Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  10.7. Смешанные перевозки, составление маршрутов движения, оптимизация маршрута  I  10.7.1. Варианты маршрутов

10.7.1. Варианты маршрутов


Остановимся подробнее на выборе оптимального маршрута доставки товаров по критериям: «срок-цена-качество».
Опытный специалист экспедиторской компании уже на этапе изучения запроса, поступившего от клиента, способен сразу представить себе и маршрут будущей перевозки, и комбинацию транспортных средств, которые будут задействованы при перевозке. Не секрет, что в России наиболее популярны две комбинации «море — автомобиль» и «море — железная дорога». Но необходимо помнить, что далеко не всегда вариант, который первоначально воспринимается как единственно верный, на деле окажется оптимальным. Далее мы постараемся показать, что ситуация, когда действительно имеется один-единственный вариант доставки товаров, на деле встречается крайне редко.
[Пример 1
Доставка груза из Уральского региона в Иран. Здесь про-I сматриваются два варианта:
А. Перевозка по железной дороге в порты Финляндии или I Санкт-Петербург. Далее по морю до иранского порта I Бандар-Аббас, который находится в Персидском заливе. Б. Перевозка по железной дороге в Астрахань или Махачкалу, а далее по Каспийскому морю, до иранского же
I порта Бандар-Анзали (в некоторых источниках — Бандар-
I Энзели).
1 Дюмулен И. И. Международная торговля услугами «Экономика», 2003.
пример z                                                       —                            I
Доставка груза из Китая в Москву. Здесь вариантов целых четыре:
A. Перевозка морем до порта Санкт-Петербурга, а далее автомобилем.
Б. Перевозка морем до портов Финляндии или стран Балтии, а далее автомобилем.
B. Перевозка морем до дальневосточных портов России — Владивостока или Находки, далее по железной дороге, а потом еще и автомобилем.
Г. Прямая перевозка по железной дороге до Москвы, а на конечном плече — автомобиль.
Как мы видим — вариантов много, а какой из них будет самым оптимальным для заказчика? Для того, чтобы правильно решить поставленную задачу, нам необходимо расставить приоритеты. Для начала надо понять, что важнее для заказчика: скорость доставки, стоимость или качество и надежность услуги?
Если клиент сам не расставляет приоритеты или, что бывает очень часто, пытается совместить трудносовместимое — требует доставить быстро, дешево и с высоким уровнем сервиса, то здесь экспедитору бывает необходимо приготовить для клиента несколько возможных вариантов и объяснить их принципиальное отличие друг от друга.
Теперь давайте рассмотрим подробно каждый из возможных вариантов.
Вариант 1А
Перевозка по железной дороге в порты Финляндии или Санкт-Петербург. Далее по морю до иранского порта Бандар-Аббас, который находится в Персидском заливе.
Почему порты Финляндии или Санкт-Петербурга? Очень просто — финские порты обслуживаются прямыми судозаходами иранской государственной судоходной компании Islamic Republic of Iran Shipping Line (IRISL), а в порту Санкт-Петербурга работает их агентская компания. Правда морская перевозка пойдет с перевалкой в Германии. Но в контейнере IRISL и по их прямому коносаменту.
Стоимость услуг иранского перевозчика будет несколько дешевле, чем аналогичный сервис лидеров контейнерного рынка, например MAERSK. Удобно? Разумеется, но существует серьезный вопрос: а есть ли на Урале порожние контейнеры IRISL? Скорее всего — нет, их придется подсылать из Питера или той же Финляндии. А это дорого. Значит, надо искать контейнеры и сервис у других морских перевозчиков.
И последний вопрос: вы уверены, что иранский покупатель согласится принять товар в Бандар-Аббасе? Основное население Ирана и большинство промышленных предприятий (кроме нефтегазовой отрасли) сосредоточе-

ны в северных и центральных районах страны. От Бандар-Аббаса, до Тегерана, например, более 1500 км. Здесь мы имеем в положительном балансе только надежный сервис крупного морского перевозчика и предсказуемое время транспортировки.
Вариант1Б

Перевозка по железной дороге в Астрахань или Махачкалу, а далее по Каспийскому морю, до иранского же порта Бандар-Анзали (в некоторых источниках Бандар-Эн-
зели).____________________________________________
Через каспийские порты России груз в Иран можно отправить в контейнерах ОАО «Трансконтейнер» (при наличии договора) или доставить груз в вагонах, а далее перегрузить в контейнеры местного морского перевозчика. С точки зрения экономики такая операция по целому ряду товаров абсолютно оправданна.
Однако судоходство на Каспии имеет массу специфических, не очень приятных для заказчика черт1, например: оно нерегулярное, а флот очень старый. Тем не менее объемы перевозок грузов, в том числе и контейнерных, через Каспий постоянно растут. Обслуживаются три иранских порта: Бандар-Анзали, Ноушехр и Амираббад. Эти порты обычно более устраивают грузополучателей. Что мы имеем в плюсе? Невысокую стоимость доставки и удовлетворение требования клиента о месте доставки. В минусе: технологические проблемы и риск, низкое качество сервиса и плохо предсказуемые сроки доставки.
Вариант 2А
    I Перевозка морем до порта Санкт-Петербурга, а далее автомобилем.
Регулярный морской сервис из основных портов Китая до Санкт-Петербурга выполняют все крупнейшие контейнерные перевозчики. Кто-то с использованием фидерных судов, кто-то полностью своими силами — неважно, сервис есть, и он регулярный. Цены у всех перевозчиков примерно равны, так же равно и время ожидания предоставления контейнера и места на судне.
Этот срок может колебаться от 1 до 5 недель. Доставка автотранспортом также не представляет особых проблем, если это не пиковый сезон, то сроки и цена разумные, а главное, легко просчитываемые. Но эта перевозка будет недешева, а нормальный срок доставки составит 45-55 суток. И последний вопрос: устроит ли клиента такой способ доставки товара с учетом его «особых» требований по таможенному оформлению?
1 Подробнее см. Холопов К.В., Голубчик A.M. Особенности морской доставки российских внешнеторговых грузов на Каспии // Российский внешнеэкономический вестник. — 2008. №3, Голубчик A.M. Международный транспортный коридор «Север-Юг»: Сомнения, проблемы, перспективы.// Вестник транспорта. — 2008, №3.
Вариант 2Б
Перевозка морем до портов Финляндии или стран Балтии, а далее автомобилем.
вариант 2Б
Кажется, что этот вариант лишен недостатков, и контейнер придет в Россию по карнет-ТИРу. Это обычно больше нравится клиентам. Цена и сроки примерно такие же, как и в варианте 2А, ну может быть чуть дороже, за счет наземного плеча. Но, при использовании этого варианта следует помнить про ставшие практически вечными очереди на границе и тот факт, что двухсторонние разрешения на работу автомобилей в сопредельной стране к концу года имеют обыкновение заканчиваться.
Вариант 2В
Перевозка морем до дальневосточных портов России — Владивостока или Находки, далее по железной дороге, а потом еще и автомобилем.
вариант 2В
Здесь мы имеем короткое плечо морской перевозки и очень длинное железнодорожное. Цена сопоставима с вариантами 2А и 2В. А вот сроки... Расчеты показывают, что через Транссиб от Шанхая до Москвы можно добраться дней за 30, а то и менее.
Но это только в теории. На практике дело обстоит намного хуже. Проблемы поджидают контейнер в российских портах перевалки. Не будем все традиционно валить на слишком добросовестную таможню, основная проблема не в ней, а в том, что в портах систематически не хватает фитинговых платформ для погрузки контейнеров. При полностью готовых документах ожидание может растянуться на 2—3 и более недель. В плохие времена ждали и по полтора месяца, увы, но никто не может дать гарантию в том, что эти времена не вернутся. Непредсказуемые сроки и полная невозможность влиять на развитие ситуации автоматически ставят крест на всех прочих преимуществах.
Вариант 2Г
Прямая перевозка по железной дороге до Москвы, а на конечном плече — автомобиль.
вариант 2Г

Здесь необходимо оговориться о том, что этот вариант вполне разумен при выходе груза из центральных, не приморских, районов Китая. В этом варианте задействован только один вид транспорта — железнодорожный, если не принимать во внимание автомобиль для вывоза груза со станции.
Цена сопоставима с вариантом 2В, сервис — приемлемый, но вот сроки... Сроки опять непредсказуемы, т. е. теоретически из центрального Китая до Москвы контейнер может дойти за 20-23 суток. Но на практике это далеко не так. Ситуацию в приграничном Забайкальске иначе как ужасной назвать нельзя. Существующие перегрузочные мощности давно перестали справляться с асе возрастающими объемами грузов, следующими из Китая. Плюс, точнее огромный минус, — это серьезная нехватка железнодорожного подвижного состава. Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ) в 2006 году начала строить свой перегрузочный комплекс в Забайкальске. Для компании, имеющей в собственности парки контейнеров и фитин говых платформ, это был очень разумный таг, который, безусловно, помог бы «расшить* ситуацию. Но, увы, дело движется крайне медленно, и по причинам, абсолютно не зависящим от компании.
И еще здесь мы должны помянуть таможню. Об изобретательности забайкальских таможенников ходят невеселые легенды. Опять мы видим, что интересный и перспективный маршрут оказывается малопригодным для регулярных перевозок.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».