Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  10.6.Организация контейнерных перевозок  I  10.6.2. Дух и буква транспортного коммерческого предложения

10.6.2. Дух и буква транспортного коммерческого предложения


В свое время на страницах нашей энциклопедии мы рассказывали о профессиональном транспортном сленге1. Сегодня отчасти мы вернемся к этой теме. Потому что очень часто в ответ на запрос, адресованный агенту морского перевозчика, о величине ставки на перевозку контейнера может прийти документ примерно такого содержания:
Пример
BR Shanghai — St. Petersburg 20' LOC- 2450$ Not incl.: BAF — 450$, PSS — 125$, WS — 65$, CAF — 5,5%, doc fee — 15 $ per B/L, OHC — 137$, DHC — as port tariff. Dem. it Det. — standard conditions, after free per line's tariff for consignee's account.                                 I
Прочитать и понять эту абракадабру под силу далеко не каждому. В переводе с «морского» языка на обычный это будет означать примерно следующее:
Базовая ставка на перевозку морем одного 20' линейного контейнера из порта Шанхай в порт Санкт-Петербург составляет 2450 долл. США, ставка не включает: бункерную надбавку в размере 450 долл., надбавку за предъявление груза в пиковый сезон 125 долл., зимнюю (ледо-
1 См. ст. 6.2. «Термины и профессиональный жаргон»

кольную) надбавку 65 долл., документационный сбор — 15 долл., за каждый коносамент, погруэо-раэгрузочные работы (ПРР) в порту отправления — 137 долл., а так же поправочный валютный коэффициент в размере 5,5%. ПРР в порту назначения оплачиваются по тарифам порта, плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии'.
Реальная ставка          Таким образом, реальная (ее еще называют эффектив-
ной) ставка на перевозку будет составлять 3412 долларов, а совсем не 2450, как могло показаться первоначально. Тарифная политика большинства контейнерных линейных перевозчиков такова, что они отдельно котируют стоимость так называемого «базового фрахта», а уже потом к нему может быть добавлено множество всяких поправочных коэффициентов и дополнительных условий. При этом в ответе на просьбу клиента сообщить величину стоимости морского фрахта может фигурировать исключительно значение базового фрахта. Т. к. по внутренним правилам морского перевозчика дополнительные сборы и коэффициенты не являются частью морского фрахта. Для того чтобы быть уверенным, что вы получили всю и исчерпывающую информацию на интересующую вас тему, не стесняйтесь еще раз попросить экспедитора или перевозчика подтвердить вам, что он сообщил вам о наличии в данной перевозке поправочных и надбавочных коэффициентов. Ставка морского фрахта, включающая все расходы, получила у моряков название люмп сум (lump sum).
Базовый фрахт       Приведенный выше пример политики ведения бизнеса не является чем-то предосудительным, это просто не более чем отработанный за многие десятилетия грамотный маркетинговый ход. Поэтому не стоит удивляться, когда линейный морской перевозчик во всеуслышание заявляет, что он уже больше года НЕ поднимает величину стоимости своего фрахта, а вам раз в полгода поднимают стоимость на перевозку одного и того же контейнера между одними и теми же портами. На деле это означает, что неизменной остается лишь величина базового фрахта, а вот всевозможные надбавки могут расти. Известны случаи, когда величина базового фрахта более чем в два раза была ниже, чем совокупное значение всех надбавок!
Кстати, из этого же примера хорошо видно, что получателю контейнера придется самостоятельно оплатить стоимость ПРР в Санкт-Петербурге, а при задержке с вывозом контейнера из порта познакомиться еще и величиной линейных тарифов на хранение демерредж. Отказаться от оплаты какого-то сбора невозможно, перевозчик
 
1 подробнее о смысловых значениях надбавок см. в 6.3.4 настоящей энциклопедии. (прим. авт.)

просто не выдаст груз, пользуясь своим правом на залог имущества должника1.
Сотрудничество с экспедитором
Хотим обратить внимание читателей на тот факт, что морские перевозчики крайне неохотно сами указывают реальную величину эффективной ставки на перевозку. Это значение придется высчитывать самостоятельно, здесь стоит помнить о том, что, казалось бы, незначительная ошибка в расчетах может дорого обойтись заказчику. Можно обратиться к экспедитору и приобрести у него услуги по морской, и не только, перевозке контейнера. Как известно, крупные экспедиторы часто имеют особые коммерческие отношения с перевозчиками, при этом последние дают им пониженную ставку базового фрахта, что приводит к уменьшению итогового значения эффективной ставки.
Сотрудники экспедиторских компаний хорошо умеют высчитывать эффективную ставку морской перевозки, а сами экспедиторские компании обычно котируют своим клиентам уже конечную ставку, разумеется, с учетом своей комиссии. Если сотрудник экспедиторской компании ошибся в расчетах, то эта проблема скорее всего будет решаться им самостоятельно, без привлечения клиента. Репутация на рынке стоит дороже!
Основные правила
Всем, кто собирается самостоятельно вступать во взаимодействие с морскими перевозчиками и заказывать услуги у них напрямую, необходимо запомнить следующие несложные, но важные правила.
1. Величину стоимости хранения и ПРР в портах можно посмотреть на сайте порта или в специальном издании «Свод правил и обычаев порта /The Code of customs and habits ». Каждый морской порт устанавливает свои собственные правила и обычаи! Точно так же каждый морской перевозчик имеет полное право самостоятельно устанавливать величину штрафных санкций за задержку своего оборудования. Эти сведения можно найти на сайтах компаний или получить у них по запросу. Отказать в предоставлении такой информации перевозчик не вправе.
2. Все без исключения морские порты предоставляют своим клиентам период свободного хранения грузов, как прибывших в страну, так и ожидающих отгрузки. Величина периода свободного хранения может колебаться от 14 до 45 суток. Величины сроков свободного хранения можно также посмотреть в Своде правил и обычаев порта. Могут не совпадать между собой: свободные периоды для хранения экспортного и импортного груза, величины сборов за хранение для экспортного и импортного груза, периоды времени свободного от хранения и демерреджа. Условия хранения для опасных и скоропортящихся грузов ВСЕГДА более жесткие по сравнению с условиями хранения обычных грузов.
1 Залоговое право перевозчика рассматривалось в 6.3.11

3. Значение величины стоимости аренды контейнеров у специализированных лизинговых компаний НЕ может служить для проверки «правильности» уровня демерреджа у перевозчиков. Лизинг контейнера — это обычно долгосрочная коммерческая операция (от полугода и более) и стоит она 1,2-2 доллара США за контейнер в сутки, тогда как величина демерреджа может колебаться от 15 до 35 долл. за 20-футовый контейнер. Контейнер также может принадлежать одной компании, находиться в лизинге у другой, а в данный момент времени оперировать им может третья компания, так вот эта компания имеет право установить свои значения демерреджа контейнеров. Это вполне законно!


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».