Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  10.6.Организация контейнерных перевозок  I  10.6.Организация контейнерных перевозок

10.6.Организация контейнерных перевозок

Организация контейнерных перевозок, несмотря на кажущуюся простоту и высокую технологичность самого процесса перевозки, требует очень тщательной проработки всех элементов (этапов). Небольшая невнимательность, допущенная при прочтении и понимании условий предоставляемой перевозчиком или экспедитором ставки, может в итоге обойтись заказчику очень дорого как в материальном плане, так и с точки зрения затрат времени и сил.
Поскольку в этом материале речь мы будем вести об организации мультимодальньгх контейнерных перевозок, т. е. перевозок, осуществляемых с использованием как минимум двух-трех видов транспорта, то присутствие в процессе организации такой перевозки экспедитора будет разумным и вполне оправданным шагом. А если принять во внимание тот факт, что сегодня фактически невозможно отделить друг от друга транспортные и транспорт-но-экспедиторские услуги, то в дальнейших своих рассуждениях мы будем говорить об экспедиторе, понимая, что он является представителем фактических перевозчиков различными видами транспорта.
Рекомендации заказчику перевозки
Для того чтобы контейнерная перевозка не превратилась в испытание на прочность, мы рекомендуем запомнить несколько советов.
1. Вы должны научиться правильно и однозначно ставить задачу перед перевозчиком или экспедитором.
2.  Необходимо научиться правильно читать и понимать смысл того коммерческого предложения, что делает своему заказчику перевозчик или экспедитор.
3.  Необходимо научиться читать транспортные документы, в первую очередь коносаменты.
Теперь рассмотрим эти рекомендации подробнее. Начнем по порядку.
рекомендации
заказчику
перевозки
10.6.1. Постановка задачи
Опыт практической работы автора убедил его в том, что очень часто заказчики, нуждаясь в организации мульти-модальных контейнерных перевозок, просто транслируют экспедитору транспортные условия своего внешнеторгового контракта, забывая о том, что экспедитор не является участником внешнеторговой сделки купли-продажи товаров и не знает всех его тонкостей. Довольно часто можно видеть запрос такого вида:

Пример
Просим вас организовать доставку, в 40-тонном контейнере товара из Китая на условиях CIP Москва.

Некорректное использование терминов Такой запрос исполнителю непонятен, Китай большая страна, откуда точно надо доставлять груз? Транспортный термин CIP также не несет для экспедитора никакой смысловой нагрузки, наоборот, еще больше запутывает ситуацию, т.к. согласно Инкотермс 2000 при поставке товаров на условиях CIP организация доставки и оплата транспортных услуг лежит на продавце. Позже, в процессе переговоров, может выясниться, что: «Мы знаем, что китайцы должны сами привезти товар, но они быстро не могут, в порту нет контейнеров, и все суда перегружены. Может быть, вы сможете привезти быстро? А мы заплатим».
Давайте рассмотрим следующий пример из практики:
Пример
Экспортер заключил внешнеторговый контракт на по ставку некоего товара с Урала в Австрию. Обратился к экспедитору, чтобы тот организовал перевозку. Поскольку Австрия не имеет выхода к морю, то экспедитор согласовал с заказчиком и осуществил доставку товара прямым железнодорожным сообщением, 20 двадцатифутовых контейнеров были доставлены до терминала Темпльхоф, находящегося сразу за пределами городской черты Вены. Грузополучатель принимать груз отказался, мотивируя это тем, что поставщик не выполнил условия контракта и не произвел поставку товара в СОГЛАСОВАННОЕ контрактом место. После долгой переписки он согласился принять груз на Темпльхоф, но при условии, что ему компенсируют по 600 евро за каждый контейнер: перевозка по городу, крановые работы и хранение на терминале. Поставщик отказался выполнять требования покупателя, назвав их «страшной наглостью». Покупатель обратился в третейский суд при ТПП и выиграл дело. Суд признал российского экспортера виновным в невыполнении условий контракта, в части места доставки товара и по соблюдению сроков исполнения контракта. Экспортер был вынужден доставить товар до «правильного» места, и выплатил неустойку за срыв сроков.
Итак, экспедитор получил задание от своего заказчика доставить груз в Австрию, в Вену и исполнил его. Почему тогда суд обвинил российского экспортера в неисполнении контракта? Все очень просто — некорректная информация!
Ошибки экспортера
Экспедитор решал задачу исходя из той информации, что ему предоставил заказчик. Судите сами: доставка морским транспортом невозможна, автомобильным дорого и сложно, т. к. груз тяжелый, а партия велика. Выбор железнодорожного транспорта был вполне логичен, но почему же тогда этот вид транспорта не устроил получателя? Уже много позже, когда ситуация уже зашла в тупик, экспедитор узнал, что внешнеторговый контракт был за-
ключей на условиях CIF Вена, по Инкотермс 2000. А это значит, что для его точного исполнения должен быть использован водный способ доставки груза, в данном случае по Дунаю. Грузополучатель имел свой собственный склад на территории речного порта, именно порт и считался МЕСТОМ ДОСТАВКИ, СОГЛАСОВАННЫМ СТОРОНАМИ В КОНТРАКТЕ. А пока товар лежал в контейнерах на железнодорожном терминале в ожидании доставки на место выгрузки, закончился срок исполнения контракта.
По Дунаю осуществляется регулярное контейнерное судоходство, о чем великолепно знал покупатель. Экспортеру, для точного соблюдения условий контракта, товар следовало бы доставить в один из речных портов Европы, например на р. Рейн, а затем на барже доставлять его в Вену. Для товаров из России такой способ сложен технологически (кто из владельцев контейнерного парка согласится предоставить свое оборудование?) и довольно дорог. Поэтому о способе доставки товара экспортер был обязан подумать заранее, и при заключении внешнеторгового контракта ему не следовало принимать на себя такие трудновыполнимые обязательства. А уж если принял, то при постановке задачи перед экспедитором экспортеру следовало бы сообщить ему о необходимости доставки товара в Вену исключительно ВОДНЫМ путем. Вот и все.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».