Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  10.4. Рефрижераторные контейнеры  I  10.4. Рефрижераторные контейнеры

10.4. Рефрижераторные контейнеры

История появления рефрижераторных контейнеров насчитывает немногим более 20 лет. Это один из наиболее технически сложных и дорогих1 видов контейнерных перевозок. Тем не менее перевозка грузов в «контейнерах с регулируемым температурным режимом» (таково официальное название) получила всеобщее распространение. Сегодня в мире эксплуатируется около 400 000 рефкон-тейнеров.
Варианты исполнения
Рефрижераторные контейнеры бывают 20 и 40 футовые    и существуют в двух вариантах исполнения:                       
о со встроенным агрегатом терморегулирования; о с выносным (внешним) агрегатом.
Первый вид получил большее распространение в связи с большей мобильностью при транспортировке. По своим внешним габаритам рефконтейнер полностью соответствует стандарту ИСО серии 1, однако его внутренняя вместимость значительно ниже (стандартный 40 футовый рефконтейнер имеет объем около 60 м3 против обычных 68) за счет «толстых» термоизолирующих стенок и отсека для размещения технологического оборудования (для 1-го варианта исполнения). Собственный вес порожнего рефконтейнера колеблется от 5200 до 6000 кг, в зависимости от производителя и варианта исполнения.
На рис. 6 Приложения 4 показан рефрижераторный контейнер, вид со стороны технологического отсека, фирма-производитель Carrier. Контейнер выведен из обращения, на нем удалены признаки владельца (префикс).
Электропитание
Во всех случаях оборудование контейнеров требует нали- чия постоянного электропитания, необходим трехфазный ток напряжением 380 v. На морских судах электропитание осуществляется от бортовой сети судна, при железнодорожных перевозках — от передвижного дизель-генератора, а при автомобильных — от навесного генератора. Для подключения к внешнему источнику электропитания каждый контейнер имеет кабель длиной 3-6 м, он уложен в специальную нишу под технологической установкой.
Температурный диапазон
Все применяемое оборудование работает в автоматическом режиме, в соответствии с программой, заданной оператором перед погрузкой груза в контейнер. Обычно температурный диапазон, выдаваемый установкой, колеблется от -25°С до +254) (есть варианты от -18°С до +30°С). Т. е. перевозимый груз может как охлаждаться, так и
1 Стоимость ново го 40-футового рефрижераторного контейнера — $22 000-25000. (Прим. авт. — А. Г.)

подогреваться в пути следования. В зависимости от устройства технологического оборудования контейнера вся информация о работе самого оборудования и поддержании заданного температурного режима записывается либо на бумажную термограмму (на контейнерах старого выпуска) либо фиксируется в электронной памяти устройства, которая легко может быть проверена с помощью компьютера со специальной программой.
Внимание! Несоответствие фактического температурного режима режиму, заданному отправителем, и повлекшее за собой порчу перевозимого груза, является основанием лля предъявления претензии перевозчику.
Производители оборудования
Основными производителями оборудования для рефрижераторных контейнеров выступают шесть компаний: TermoKing, Carrier, Seacold, Daikin, Hyundai и Matsushita Electric. Оборудование трех первых производителей более популярно у европейских и американских перевозчиков, а трех других, соответственно, у азиатских. Каждый производитель работает по своим технологическим схемам, со своими конструкторскими разработками, поэтому узлы и агрегаты разных производителей не взаимозаменяемы. Но сами контейнеры могут перевозиться на любых судах, имеющих бортовое электропитание.
Перевозки морским транспортом
Осуществляются на обычных судах-контейнеровозах ячеистого (cellular) типа. На таких судах специально отведены места для установки рефконтейнеров, контейнеры обычно устанавливают таким образом, чтобы оставался технологический проход, позволяющий контролировать работу установки в пути следования.
Обычно 5-8% от вместимости судна отводится под рефрижераторные контейнеры, на современных судах-супергигантах, вместимостью от 12 тысяч ДФЭ, может разместиться 700-800 рефконтейнеров. Большие объемы рефконтейнеров единовременно перевозить очень сложно, т. к. они имеют высокое энергопотребление.
Следует помнить, что все без исключения морские перевозчики дают очень небольшие сроки для бесплатного хранения рефконтейнеров в порту, а сама стоимость хранения и демерредж за сверхнормативное использование в 4-6 раз выше, чем у обычного контейнера.
Перевозки железнодорожным транспортом
Первые в России перевозки рефрижераторных контейнеров железнодорожным транспортом на регулярной основе были осуществлены в 1997 году транспортно-экс-педиторской группой «Транс-Бизнес», совместно с железнодорожным оператором компаний ТСЭС и терминальным оператором фирмой «Экспресс-Дельта». Перевозки осуществлялись на специально подготовленных неделимых группах вагонов — сцепах состоящих из 10 фи-тинговых платформ и вагона-генератора от стандартной
рефрижераторной секции, по маршруту морской порт Санкт-Петербург — железнодорожная станция Москва-2-Митьково.
Максимальная грузовместимость сцена Максимальная грузовместимость сцепа — 14 контейнеров любого типоразмера. Обычно эксплуатируются сцепы по 12 платформ, не более. Грузовместимость ограничивается исключительно мощностью используемого генераторного вагона. Железнодорожные перевозки рефконтейнеров осуществляются исключительно на особых условиях, которые должны быть согласованы в установленном порядке с железнодорожными администрациями всех стран, по чьей территории будет осуществляться перевозка.
Сегодня на сети железных дорог на постоянной основе перевозкой рефрижераторных контейнеров занимаются две компании: «Сангейт» из Латвии, которая осуществляет перевозки из Рижского порта в государства Средней Азии, и фирма ТСЭС, принадлежащая судоходному гиганту компании МАЕРСК.
Перевозки автомобильным транспортом
Перевозки рефконтейнеров автомобильным транспортом обычно служат дополнением, на начальном и конечном этапе, к морской или, что значительно реже, железнодорожной транспортировке. Перевозки могут осуществляться тремя способами:
1) с помощью навесного генератора, приводимого в действие бензиновым двигателем. Такая установка носит название gen-set или clip-on;
2) с помощью генератора встроенного в полуприцеп-контейнеровоз;
3) с помощью генератора, приводимого в движение от раздаточной коробки автомобиля-тягача.
В двух первых случаях емкости топливного бака хватает на 18-24 часа работы, в зависимости от погодных условий и заданного режима работы.
Приемка груза
Приемка груза из рефрижераторного контейнера принципиально не отличается от аналогичной операции с другими типами контейнеров, но в данном случае добавляется один принципиальный момент — перед снятием пломбы необходимо проверить показания термодатчика контейнера. Показания термодатчика должны строго соответствовать температурным условиям, определенным отправителем. Температурный режим, при котором осуществляется перевозка, ВСЕГДА определяется отправителем и указывается в транспортных документах, сопровождающих контейнер: коносамент, железнодорожная или автомобильная накладная.
Ответственность перевозчика                       Перевозчик отвечает только за соблюдение указанно го емутемпературного режима, поэтому при обнаружении несоответствия следует немедленно уведомить об этом факте перевозчика, лучше в письменном виде, а далее следует действовать сообразно обстоятельствам, принимая во внимание то, что вы имеете дело со скоропортящимся товаром и обязаны предпринять все зависящие от вас разумные меры для обеспечения его сохранности.
Внимание! Перевозчик не будет отвечать за сохранность груза, если отправителем выбран температурный режим, не соответствующий физико-химическим свойствам перевозимого груза.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».