Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  9.7. Практические вопросы страхования и риск-менеджмент  I  9.7.4. Особенности страхования грузов по видам транспорта

9.7.4. Особенности страхования грузов по видам транспорта

Практика внешнеэкономической деятельности по экспорту-импорту товаров и услуг опирается на систему д
воров страхования, которые предоставляют определе      гарантии экспортерам и импортерам при возникнов непредвиденных обстоятельств и случайностей. В под ющем большинстве внешняя торговля обслуживается ским транспортом. Поэтому вопросы страхования вне экономической деятельности рассматриваются через тему договоров морского страхования. В круг вопр морского страхования входят страхование морских суд (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств;, страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов.          Широкое развитие контейнерных перевозок в послед-      ние годы привело к выделению в самостоятельный вид страхование контейнеров.
Стоит повторить, что именно необходимость страхования при осуществлении внешнеэкономической деятельности дала толчок к развитию массового страхования грузов, в том числе и при внутрироссийских перевозках.
При перевозках грузов морем наибольшее значение имеет возможность повреждения груза в результате его неправильной укладки, раскрепления, возможности попадания забортной воды. Все эти факторы могут привести к механическим повреждениям, подмочке, смытию груза волной. В меньшей степени при морской перевозке присутствуют риски хищения всего груза или его части. При перевозках морским транспортом массовых грузов, таких как удобрения, зерно, риск хищения груза практически полностью исключен, в то время как становится наиболее актуальным риск подмочки груза забоот-ной водой, весовой недостачи.                                      орт-
Стоимость страхования при морских перевозках также зависит от того, перевозится груз в контейнере или без
 него, палубный это груз или перевозимый в трюме.
При страховании грузов, перевозимых автомобильным транспортом, есть также своя специфика Ставится
более актуальным риск мошенничества Нередко при передаче
 груза перевозчику отправитель не может быть в полной мере уверен, что груз передается правомочному лицу.

Пример
Под погрузку пришла фура, водитель представил все необходимые документы, которые на первый взгляд соответствовали требованию грузоотправителя. В машину был погружен груз алюминия. Позже, когда грузополуча-тель проинформировал отправителя о задержке сроков поставки груза, выяснилось, что груз похищен. В результате оказалось, что были представлены поддельные документы. Это можно было понять, всего лишь обратив внимание на фотографии в водительских правах и паспор-
Особенно осторожно грузоотправителю следует относиться к работе с перевозчиками — предпринимателями без образования юридического лица.
Пример                                                                                         1
Перевозчик ПБОЮЛ прибыл под погрузку груза консервов, документы были в полном порядке. После того, как груз не прибыл в пункт назначения, оказалось, что он похищен. Выяснилось, что данный перевозчик месяц назад приобрел машину, по всей видимости, для целей мошенничества. Данный груз был быстро реализован в близлежащем населенном пункте как высоколиквидный.
Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что на ставку при перевозках дорогостоящих и ликвидных грузов авто транспортом существенное влияние оказывает включение риска мошенничества. В случае сопровождения подобных грузов вооруженной охраной, при включении риска кражи/хищения у большинства страховщиков ставка может быть снижена вплоть до 20-25% от перво-
Пример
Из практики ОАО «РОСНО»:
Сумма страхового возмещения составила около 18 400 000 рублей.
Обстоятельства:
Страхователь ООО «х» является экспедитором и организовывает перевозки грузов для ОАО «z». По заявке ОАО «z» Страхователь привлек к перевозке ООО «у», которое в свою очередь привлекли компанию ООО «е» и передало ей груз. После загрузки в автомашину застрахованного груза последняя скрылась в неизвестном направлении. Автомашина с грузом и сотрудники компании ООО «е» до настоящего момента не найдены.
Сегодня объемы страхования железнодорожных перевозок невелики. Тому есть и объективные причины — по рельсам сейчас перевозится много того, что в страховании по большому счету не нуждается — например, щебень, руда, песок, но все же проблема во многом носит

субъективный характер. Можно, конечно, в очередной раз попенять на низкую страховую культуру — этот фактор по-прежнему играет свою роль. Хотя не менее заметен и рост интереса к страхованию — коммерсанты научены опытом крупных убытков. Однако интерес этот сдерживают сложные бюрократические процедуры, сопровождающие грузы по железной дороге, и не вполне конкурентная среда на этом рынке.
Стоит сказать, что хоть риски мошенничества не столь актуальны на железнодорожном транспорте, как на автомобильном, все же риск кражи/хищения достаточно велик.
 
Пример
Из практики ОАО «РОСНО»:
Сумма страхового возмещения составила около $ 84 000. Обстоятельства:
Страхователь ООО «X» застраховал груз бытовой техники по полису страхования груза от «всех рисков», включая хищение груза.
Для перевозки Страхователь привлек ООО «У», которое имеет подъездные пути. Груз Страхователь доставляет на склад на ст. Люблино-Сортировочная, где транспортная компания принимает и перегружает его в вагоны, затем передает железной дороге. 15.09.05 ООО «У» приняло груз бытовой техники от Страхователя и начало подготовку вагонов к отправке. После чего опломбировало вагоны и оставило на запасных путях в районе склада. В ночь на 16.09.05 группой неизвестных лиц было совершено вооруженное нападение на склад, сотрудники склада были связаны, а груз из вагонов был похищен.
Кроме того, грузоотправителю следует тщательно подходить к креплению и упаковке отправляемых грузов. Бывают случаи подмочки гигроскопичных грузов вследствие негерметичности вагонов, поэтому в некоторых случаях имеет смысл привлекать сюрвейеров на погрузку для инспекции на предмет пригодности подвижного состава для данного типа груза.          Часто необходимо контролировать количество погру-     женного и выгруженного груза, для этих целей привлекают так называемых «тальманов». Многие компании осуществляющие сюрвейерские услуги, предоставляют и услуги тальманского счета груза, например ОАО «Росно» сотрудничает с компанией 000 «Морское Сервисное Бюро» , которое осуществляет сюрвей и тальманский счет как на морском так и на железнодорожном транспорте.
Ценообразование при страховании авиаперевозок в большей степени привязано к характеру груза, нежели к дальности маршрута. Многие компании дают единую ставку для большинства направлений перевозок, осуществляемых авиатранспортом.
При мультимодальных (смешанных) перевозках в подавляющем большинстве случаев грузы идут в контейнерах. Так называемые «дверные» доставки с точки зрения сохранности перевозки являются предпочтительными для страховщиков. Груз в большой степени защищен от воздействия внешних факторов, таких как влага, возможности повреждения, хищения части грузовых мест. Отдельные грузовые места, перевозимые в контейнере, в большинстве случаев не перегружаются в процессе перевозки и при промежуточном складировании, тем не менее применяются незначительные повышающие коэффициенты в зависимости от количества перегрузок контейнера с одного транспортного средства на другое, что незначительно влияет на ставку при мультимодальной перевозке.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».