Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  9.5. Особенности страхования морских перевозок  I  9.5. Особенности страхования морских перевозок 9.5.1. Клубы взаимного страхования

9.5. Особенности страхования морских перевозок 9.5.1. Клубы взаимного страхования

Традиционно на морском транспорте страхование осуществляется в двух организационных формах: взаимного и коммерческого страхования. Сферы деятельности в этих двух формах довольно четко разграничены, обычно в компаниях коммерческого (или договорного) страхования страхуют сами суда как имущество, а в клубах взаимного страхования — гражданскую ответственность судовладельцев.
При коммерческом страховании страховая компания за определенную плату (страховой взнос) обязуется возмещать судовладельцу все его убытки от случайных потерь, если, конечно, они возникнут, в течение полисного года.
Взаимное страхование осуществляется особыми ассоциациями судовладельцев, так называемыми «Клубами взаимного страхования». Общее название таких клубов — Protection and Indemnity clubs (P&I), т.е. Клубы защиты и возмещения.
Сегодня в мире насчитывается около 70 клубов взаимного страхования. 16 крупнейших и юридически самостоятельных клубов объединены в группу, известную как Большой пул, эти 16 клубов объединяют в своих рядах судовладельцев, контролирующих почти 85% тоннажа мирового грузового флота. Отдельный пул составляют клубы, специализирующиеся на страховании пассажирского флота.
Каждый клуб имеет свои правила (rules). Судовладелец, вступающий в члены клуба, подписывает обязательство о неукоснительном и точном выполнении этих правил. Все операции от имени клуба осуществляет управляющая компания, обычно зарегистрированная в одной из оффшорных территорий (очень популярны Бермуды).
Все судовладельцы — члены клуба одновременно выступают как бы в двух ролях: каждый из них и страховщик, и страхователь друг для друга. Из взносов каждого из них формируется особый страховой фонд. Этот фонд предназначен для оплаты возможных претензий к членам клуба и покрытия расходов, связанных с ведением дела. При этом величина ставок страховых взносов с судовладельцев в клуб определяется от общего объема убытков за предыдущие годы. Для каждого члена клуба величина его взносов рассчитывается индивидуально и зависит не только от величины его флота, но и от типа эксплуатируемых судов, районов их плавания и объемов страховой ответственности. Рассматриваются также требования национальных законов в отношении обязательного страхования судовладельцем экипажа судна, в части их профессиональных действий, включая ошибки и упущения.
Кроме того, учитывается и период безубыточности для каждого члена клуба: чем больший период времени он не

прибегал к помощи клуба, тем ниже его ежегодный взнос, и наоборот.
К основным операциям клубов относятся1:
По рискам защиты: o страхование ответственности на случай смерти и увечья членов судового экипажа, пассажиров и портовых рабочих; o 1/4 ущерба, причиненного другому судну при столкновении;
о  повреждения неподвижных и плавучих объектов; о расходы по устранению остатков затонувшего имущества на акваториях портов и фарватеров.
По рискам возмещения:
о страхование ответственности судовладельцев за сохранность принятых к перевозке грузов;
о различные штрафы, налагаемые на судовладельцев таможенными, эмиграционными, санитарными и местными властями, вследствие ошибок или упущений капитана и членов экипажа;
о доля расходов по общей аварии, причитающаяся с судна или груза в случае, когда данная авария вызвана ошибкой или небрежностью морского перевозчика.
  Полисный год у всех клубов начинается в 12 часов по Гринвичу 20 февраля каждого года и заканчивается в 12 часов 20 февраля следующего календарного года. Согласно правилам клубов все претензии по грузам оплачиваются за вычетом франшизы в 1000 долларов США, учитываемой по каждому рейсу.
Судну, не имеющему страхования своей ответственности перед третьими лицами в одном из клубов взаимного страхования, заход в большинство портов мира запрещен, т. е. незастрахованное судно фактически не может быть использовано по своему прямому назначению — для перевозки грузов.        Каждое судно, осуществляющее коммерческие перевозки, должно иметь класс (быть классированным) одного из национальных классификационных обществ2. В связи с этим в свои стандартные правила клубы взаимного страхования внесли специальные оговорки (classification clauses), лишающие судовладельца страхового покрытия в том случае, если судно теряет свой класс. В соответствии с этими оговорками возраст страхуемого судна не должен превышать 16 лет, суда старше страхуются на особых условиях, с внесением страховых премий увеличенного размера. Совет управляющих клуба и представители компаний оказывающих страховые услуги на коммерческой основе, имеют право твердо настоять на том, чтобы судовладелец выбрал классификационное общество, «одобренное» (approval) управляющими клуба или страховой компанией. Для большинства клубов Большого пула и крупнейших страховых компаний это классификационные общества из числа 10 наиболее авторитетных в мире.

По правилам (условиям страхования) клуба представители клуба имеют право на осуществление регулярного контроля любой информации, касающейся поддержания класса застрахованного судна. Для чего судовладелец должен надлежащим образом уполномочить Классификационное общество раскрывать всю необходимую информацию по запросу управляющих клуба.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».