Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  9.4.Виды страхования, используемые в перевозках  I  9.4.3. Страхование ответственности экспедитора

9.4.3. Страхование ответственности экспедитора

С развитием экономических связей стал развиваться и грузооборот. Грузовладельцы при заключении долгосрочных контрактов с экспедиторскими компаниями для обслуживания их грузопотока все чаще стали требовать со стороны последнего предоставление неких гарантий возмещения возможного ущерба.
При организации доставки грузов западные и российские партнеры отдают предпочтение тем экспедиторским фирмам, которые имеют страховое покрытие коммерческих рисков, связаных с гибелью или повреждением грузов в процессе транспортного экспедирования.
В соответствии с действующим российским и международным законодательствами, на экспедитора и перевозчика возлагается ответственность за ущерб как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств перед доверителями при перевозке грузов, так и ответственность за причинение вреда третьим лицам.         В международной практике одним из условий заключения договора страхования ответственности экспедитора является оформление и осуществление перевозок на Общих условиях 1992 г. оборотного коносамента перевозки грузов в смешанном сообщении (FIATA). Они предусматривают, кроме всех прочих условий, возможность ограничения лимитов ответственности экспедиторов за какую-либо утрату или повреждение грузов суммой 666,67 SDR за упаковку или место груза и 2 SDR за один килограмм веса брутто утерянного или поврежденного груза, если перевозка в смешанном сообщении не включает в себя перевозку морским и речным транспортом. В пределах указанных лимитов международный экспедитор в случае невозможности определения действительной стоимости груза несет ответственность перед грузополучателем.
Ответственность экспедитора при работе по условиям международных конвенций КДПГ (CMR) может включать как комплексное страхование всех организованных им перевозок, всеми субподрядчиками, всеми видами транспорта и их сочетаниями, так и страхование конкретного заказа на экспедирование груза либо конкретного перевозчика.
При обращении в страховую компанию на первом этапе страхователю необходимо заполнить заявление с указанием в нем всей существенной информации о риске:     о общая информация о компании, включающая полное название, юридический адрес и банковские реквизиты экспедиторской компании, виды деятельности, год создания; о основные категории грузов, включающие деление на
экспортные и импортные; о количество сотрудников компании; о филиалы и дочерние предприятия (если имеются);

о количество TEUs или тонн и валовой сбор фрахта (GFR)
для каждого вида транспорта; о количество средств транспорта по видам, направления
перевозок; о наименование складских и терминальных операций
(если присутствуют); о статистика убытков.
Информацию в заявлении нужно указывать как можно более точно, полно и достоверно во избежание споров при наступлении страхового случая.
Страхование ответственности за перевозки драгоценных металлов, драгоценностей, ценных бумаг осуществляется по полису страхования грузов.
Ответственность экспедитора за повреждение или утрату грузов покрывается независимо от того, выполняется ли она его транспортными средствами или нет.
Экспедитор отвечает как перевозчик, если:
о предлагает транспортировку как свой продукт;
о выдает свой коносамент или иной сопроводительный документ (не FIAT А).
Экспедитор отвечает как посредник:
о когда экспедитор (как агент перевозчика) выдает сопроводительный документ перевозчика;
о когда осуществляет перевозку грузов морским, воздушным, железнодорожным транспортом или мультимо-дальную перевозку на условиях, которые отличаются от установленных выше (по коносаменту FIATA либо по другому международному коносаменту; либо по внутренним товарно-транспортным накладным);
о когда согласовано или когда клиент потребовал, чтобы использовался конкретный перевозчик.
Ответственность экспедитора начинается сразу после
принятия им груза для перевозки и прекращается, ког-   
да груз передан получателю или доставлен в конечный пункт в соответствии с указаниями отправителя и получателя.
Причины гибели, утраты или повреждения грузов могут быть самыми разнообразными — от ДТП до кражи. На эти риски приходится до 80% всех рисков, предъявляемых экспедиторам.
Страхование данных рисков покрывает убытки по грузу, произошедшие вследствие:                                                 о столкновения средств транспорта; о пожаров;
о переохлаждения или перегрева груза; о провала мостов; взрывов;
о несчастных случаев при погрузке или выгрузке груза; о кражи или разбойного нападения; о посадки на мель судна; о пропажи транспортного средства без вести.
Расходы по расследованию обстоятельств, по предотвращению или уменьшению размеров убытков, судебные расходы включаются в риски, покрываемые данным полисом.
Не покрываются умышленные действия или грубая неосторожность страхователя или его служащих в отношении требований по соблюдению температурного режима и при использовании некондиционных рефрижераторных установок при организации перевозок рефрижераторных грузов.
По страхованию гражданско-правовой ответственности экспедитора за финансовые убытки покрывается ответственность:
o за просрочку в доставке;
o за неправильную засылку груза по вине служащих; o за невыполнение инструкций отправителя; o за выдачу груза неправомочному лицу; o за конфискацию соответствующими органами застрахованного имущества.
 При этом не покрывается ответственность за выдачу
груза по вине страхователя или его служащих. Однако при получении груза по подложным документам, то есть хищении путем мошенничества, покрытие действует. Экспедитор несет ответственность перед таможенными органами только в том случае, если в договоре с клиентом на экспедирование грузов оговорена обязанность экспедитора осуществлять таможенные формальности.
Группа таможенных рисков включает ответственность экспедитора перед таможенными органами в связи с таможенными пошлинами, сборами и иными денежными взысканиями, налагаемыми таможенными органами в случаях нарушения таможенного законодательства. Под ответственностью по возмещению провозных платежей, таможенных сборов и пошлин понимается покрытие финансовых убытков экспедитора, возникших вследствие того, что грузовладелец, в свою очередь, понес финансовый ущерб из-за невыполнения экспедитором своих договорных обязательств.
Однако если груз, доставленный в таможенный орган, доставлен не полностью, или часть груза испорчена по вине перевозчика, ту часть таможенных сборов и пошлин, которая падает на эту часть груза, которую он не может реализовать по причине ее отсутствия или гибели, грузополучатель взыскивает с экспедитора (а тот, в свою очередь, с перевозчика), равно как и часть фрахта. Это и возмещается по полису CMR-страхования. Другие ущербы в связи с нарушениями таможенных правил этим полисом не покрываются. Эти ущербы включены в покрытия ответственности таможенного брокера и таможенного перевозчика.         Возмещение ущерба по полису CMR-страхования происходит при установлении неосторожной формы вины, которая состоит в том, что лицо, допустившее непредставление в месте доставки товаров и транспортных средств к таможенному досмотру и не представившее документов на них, не сознавало противоправности своих действий,
но могло и должно было сознавать такую противоправность и административно-таможенную наказуемость за нарушение таможенных правил.
Умышленные действия данным полисом не покрываются.
Водитель является служащим страхователя (перевозчика, экспедитора), поэтому экспедитор несет за него всю полноту ответственности, как если бы упущения были совершены им самим, то есть экспедитор является надлежащим ответчиком по требованию о возмещении причиненного вреда.
Ответственность экспедитора перед третьими лицами возникает при:
о причинении им убытков третьим лицам в связи с повреждением или гибелью имущества; о причинении вреда жизни и здоровью третьим лицам при выгрузке товара, взрыве груза, загрязнении грузом территории при аварии.
Эти риски отличаются от страхования по «Зеленой карте» тем, что здесь подразумевается причинение вреда третьим лицам самим грузом, а не транспортным средством, и особенно важны для экспедиторов или перевозчиков опасных грузов.                                                   ^И
В качестве исключений по полису страхования применяются стандартные оговорки, ограничивающие объем ответственности страховщика, исключаемые в соответствии с законом или правилами.
Поскольку данный вид страхования является сервисным, особое внимание уделяется технологии заявления, рассмотрения и урегулирования претензий.
Очень важно, чтобы страховая компания имела достаточный опыт работы в данном сегменте рынка и развитую сеть корреспондентов для эффективной работы по урегулированию претензий.
При обнаружении недостачи, гибели или повреждении груза при его выдаче получателям экспедитор обязан:
о известить о происшествии страховщика;                           
о в случае ДТП — известить полицию или ГИБДД;              
о принять все возможные меры по спасанию груза.             
Документы, необходимые для рассмотрения претензии:
1) Заявление о страховом событии
2) CMR-накладная
3) Упаковочный лист
4) Инвойсы
5) Коммерческий акт
6) Объяснительная водителя
7) Акты органов ОВД, МВД, ГИББД
8) Счета-фактуры
9) Претензия грузополучателя
10) Заключение эксперта о размере ущерба
11) Акт приемки груза
12) Другие документы


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».