Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  9.1. Основные понятия  I  9.1. Основные понятия

9.1. Основные понятия

Абандон — в морском страховании отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество (судно, груз) в пользу страховщика с целью получения от него полной страховой суммы.
Аварийный комиссар — лицо или фирма, занимающиеся установлением причин, характера и размера убытка по застрахованным транспортным средствам и грузам.
Аварийный сертификат — документ, составляемый аварийным комиссаром (сюрвейером), уполномочиваемым заранее страховщиком, который содержит описание причин и размера убытка при любом страховом случае, а также другие сведения, позволяющие судить о наличии ответственности страховщика и права страхователя на получение страхового возмещения. Аварийный сертификат служит только свидетельством убытка и не предрешает его обязательную оплату страховщиком.
Аджастер — диспашер, специалист в области составления диспаш-расчетов по распределению убытков между судном, грузом и фрахтом в связи с общей аварией.
Акт о суброгации — документ о передаче страхователем страховщику после получения от него суммы страхового возмещения прав на взыскание ущерба с третьих лиц, виновных в причинении такого ущерба.
Баратрия — преднамеренный, умышленный ущерб, причиненный судну или грузу капитаном или командой судна, а также другие незаконные действия с их стороны. Бракераж — проверка соответствия качества товара, его упаковки, внешнего оформления условиям соответствующих стандартов и условиям запродажной сделки.
Внутренние пороки — присущие застрахованному грузу внутренние свойства, которые могут привести к его гибели и порче (гниение, самовозгорание, взрывоопас-ность, впитывание влаги из воздуха).
Военный риск — понятие военного риска является условным, имея в виду, что в него включается большой круг рисков, которые, строго говоря, выходят за рамки этого понятия.
Выгодоприобретатель — лицо, которому при наступлении страхового случая должно быть выплачено страховое возмещение.
Гаагские правила — международные основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.
Дата поставки — момент, принимаемый сторонами, заключившими торговую сделку, за дату поставки товара. Она не должна выходить за пределы срока выполнения договора. Она связана с переходом права собственности на товар и рисков случайной гибели товара.
Декларация об опасных грузах — документ, в котором грузоотправитель описывает опасные товары или материалы, предназначенные для транспортировки, а также подтверждает, что последние упакованы и снабжены ярлыками в соответствии с положениями соответствующих конвенций или соглашений.
Депозит премии — страховая премия, уплачиваемая авансом в тех случаях, когда нельзя определить твердо фиксируемую сумму премии при размещении страхования.
Диспаша — расчет убытков по общей аварии и их распределение между участниками морского предприятия соразмерно стоимости груза и фрахта.
Диспашер — эксперт по составлению диспаши. Естественная убыль — недостача массы грузов по весу, возникающая вследствие естественных свойств, присущих соответствующим грузам: усушка, утруска, утечка и т. д.
Извлечение выгоды от страхования — в предположении временного перехода застрахованного имущества другим лицам в полисах делается оговорка, что правом получения выгод от страхования может воспользоваться только страхователь или его правопреемник. Это связано с интересами страховщика по правам регресса.
Индоссамент — передаточная надпись на страховом полисе, коносаменте и других товарораспорядительных и денежных документах.
Интерес — имущество, которое является объектом страхования, право на него или обязательство по отношению к нему.
Каско — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта.
Ковернот — документ, выдаваемый брокером страхователю в подтверждение того, что договор страхования по его поручению заключен.
Контрибуционный дивиденд — отношение суммы общей аварии к контрибуционному капиталу.
Контрибуционный капитал — стоимость имущества, участвующего в покрытии общей аварии.
Котировка — в страховании ставка премии, по которой страховщик готов принять на страхование соответствующий риск.
Кумуляция — совокупность застрахованных объектов, затрагиваемых одним и тем же страховым случаем, что ведет к возникновению очень крупного убытка.
Лимит ответственности страховщика — максимальная ответственность страховщика, вытекающая из условий договора страхования, в котором зафиксирована страховая сумма.
Лимит страхования — максимальная денежная сумма, на которую можно застраховать материальные ценности, жизнь или здоровье.
Лимит страхового возмещения (ответственности страховщика) — максимальный размер страхового возмещения по одному страховому случаю и (или) за весь срок страхования.
Лицо, в пользу которого заключено страхование — лицо, по условиям страхования назначенное страхователем для получения страхового возмещения (страховой суммы).

Люковая записка — опись грузов, размещаемых в каждом грузовом помещении судна.
Максимально возможный убыток (НМЛ) — оценочно-максимальный размер ущерба, который может быть причинен застрахованному объекту в результате страхового случая.
Минимальная премия — минимум уплаты премии, вносимой в качестве депозита.
Наступление риска — начало ответственности страховщика по условиям страхового полиса.
Недоставка груза — если груз не прибыл в порт назначения и нет доказательств или причин, почему это произошло, случай рассматривается, как недоставка груза.
Объект страхования по договорам ответственности перевозчика/экспедитора — имущественные интересы застрахованного лица, связанные с его обязанностью в порядке, установленном законодательством, возместить имущественный ущерб или вред жизни и здоровью, нанесенный третьим лицам, при выполнении Страхователем своих обязательств по договорам перевозки и/или экспедирования грузов.
Ответственность перевозчика — ответственность, которую несет перевозчик за утрату или повреждение груза до сдачи его получателю. Груз считается утраченным, если он не был доставлен после срока, установленного договором. Задержкой считается недоставка груза в установленный срок. Владелец груза должен доказать, в случае повреждения или утраты груза, что произошло это по причинам, не зависящим от него. На перевозчике также лежит обязанность в этом случае доказать обстоятельства, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Перевозчик не несет ответственности за несохранность груза, вызванную непригодностью контейнера для его перевозки, естественными свойствами груза или его ненадлежащей упаковкой или укладкой в контейнере, если контейнер загружается отправителем.
Открытый ковер — форма автоматического страхования грузов на длительный период с установлением общих лимитов ответственности (то же что и «генеральный полис»).
Передача полиса — полис морского страхования может быть свободно предан любому лицу, которое имеет страховой интерес в имуществе, находящемся на риске.
Переупаковка — уменьшение убытков от повреждения грузов за счет переупаковки.
Полис — юридическое доказательство факта заключения договора страхования.
Полисодержатель — страхователь. Потертость — повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки.
Приведение поврежденного груза в транспортабельное состояние — уменьшение убытка груза, поврежденного опасностями, против которых он застрахован.
Регресс — право страховщика на предъявление к третьей стороне, виновной в наступлении страхового слу-
чая, претензий с целью получения возмещения за причиненный ущерб.
Свойственный товару порок — внутреннее свойство товара, в результате которого ему причиняется повреждение без воздействия внешних факторов.
Стоимость груза в неповрежденном состоянии — сравнение брутто-стоимости груза в поврежденном состоянии с брутто-стоимостью в неповрежденном состоянии, установленной в пункте назначения (для определения частичного убытка, возмещаемого страховщиком).
Страхование перевозок животных — особое страхование на условиях специальных оговорок, так как животные не попадают под понятие груза или обычного товара. Страхователь — физическое или юридическое лицо, страхующее свои ценности, вступающее со страховщиком в силу закона или двусторонней сделки — договора страхования, в гражданско-правовые отношения. Страхователь уплачивает страховые взносы и имеет право по закону или на основе договора получить страховое возмещение или страховую сумму при наступлении страхового случая. Страхователь вправе заключать договоры о страховании третьих лиц в пользу последних и назначать физических или юридических лиц (выгодоприобретателей) для получения страховых выплат.
Страховой интерес — мера материальной заинтересованности в страховании.
Страховой случай — это совершившееся в период действия договора страхования в процессе перевозки событие, являющееся или могущее служить основанием в соответствии с нормами действующего законодательства для предъявления требования к автоперевозчику (страхователю) о возмещении ущерба.
Страховщик — компания, организация, проводящая страхование, получившая в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности, принимающая на себя обязательство возмещения страхового ущерба, выплаты страховой суммы.
Толкование условий полиса — объяснение без искажения смысла. Всякие двусмысленные, неточные и неопределенные формулировки полиса должны истолковываться в пользу страхователя. При толковании условий полиса прежде всего во внимание должно быть принято то, что написано от руки, затем напечатанный на машинке текст, штампы, напечатки, стандартные оговорки. Условия, напечатанные непосредственно на полисе, принимаются во внимание в последнюю очередь. Трипликат — третий экземпляр документа. Убыток в результате выпадения груза из стропов — следствие выпадения груза из стропов при погрузочно-раз-грузочных работах.
Убыток от реализации спасенного имущества — разница между полученной суммой выручки от продажи спасенного имущества и страховой суммой.
Усушка, Утечка, Утряска — убытки от названных факторов, вследствие естественных свойств соответствующих товаров (грузов).

Фактура — документ, служащий доказательством наличия торговой сделки. Основополагающий документ при ликвидации убытков.
Франшиза — определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с условиями страхования.
Франшиза безусловная — ответственность страховщика определяется размером убытка за минусом франши -зы.
Франшиза условная — страховщик освобождается от ответственности за убыток, если его размер не превышает размера франшизы, и убыток подлежит возмещению полностью, если его размер превышает франшизу.
SDR — «Специальные права заимствования»/ «Special Drawing Rights» — расчетная единица для определения соотношения различных курсов валют, эквивалентная примерно $11—12 за один килограмм груза.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».