Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  7.5.Переадресовка грузов на железнодорожном транспорте  I  7.5.Переадресовка грузов на железнодорожном транспорте

7.5.Переадресовка грузов на железнодорожном транспорте

Очень часто в коммерческой практике предприятий возникает необходимость изменения наименования грузополучателя, станции назначения или всего вместе на груз, который уже перевозится железнодорожным транспортом. Что необходимо делать в таких случаях, к кому обращаться?
Такая операция очень хорошо известна как работникам железнодорожного транспорта, так и постоянным пользователям их услуг, и называется она — ПЕРЕАДРЕСОВКА.
Правила переадресовки грузов
На железных дорогах России действуют специальные     правила правила, регламентирующие процесс переадресовки —     переадресовки Правила переадресовки грузов на железнодорожном     грузов транспорте. Процитируем одно предложение ст. 2 этих Правил:
По заявлению в письменной форме грузоотправителя или грузополучателя, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, перевозчик может производить переадресовку с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.
Обратите внимание на выделенное слово «может», именно это слово и является одним из принципиальных отличий отечественного транспортного права от международного. У нас перевозчик решает, будет ли он делать переадресовку или нет, а в международном железнодорожном праве ИМ грузоотправителю достаточно просто уведомить перевозчика о своем желании изменить грузополучателя и/или станцию назначения. Перевозчик обязан исполнить это требование, разумеется, что грузоотправитель обязан оплатить стоимость оказанной услуги. Как все мы прекрасно понимаем, что между словами «может» и «обязан» существует огромная и принципиальная разница.
Процесс переадресовки
На практике процесс переадресовки выглядит следующим образом. В адрес железнодорожного перевозчика, грузоотправителем или грузополучателем (ОАО РЖД) должно быть подано заявление, в котором должны указать:
о наименование перевозчика;                                                 заявление
о номер вагона и /или контейнера; о номер транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная); о наименование и основные сведения о грузе; о наименование грузоотправителя и его код ОКПО; о наименование станции отправления и ее код; о наименование первоначального получателя и его код ОКПО;

о наименование станции первоначального назначения и
an КОД!
о наименование станции нового назначения и ее код; о наименование нового грузополучателя и его код ОКПО.
К заявлению на переадресовку должно быть приложено согласие нового получателя на прием грузов. Перевозчик должен зарегистрировать у себя поступившее заявление и в течение двух суток сообщить об осуществлении переадресовки или об отказе в ее осуществлении (ст. 7 Правил).
Переадресовка может осуществляться как со станции назначения, так и в пути следования. Обычно переадресовка осуществляется уже после прибытия груза на станцию первоначального назначения, и все то время, что груз будет стоять на станции в ожидании решения, заявителю просьбы о переадресации придется оплачивать простой вагона(-нов).
Согласие таможенных служб
При возникновении необходимости в переадресовке грузов, находящихся под таможенным или ветеринарным контролем, первоначально необходимо получить письменное согласие на эту операцию представителей этих служб. Наиболее сложно обстоят дела при согласовании переадресовки с органами таможенного контроля. Первоначально необходимо получить письменное согласие таможенного органа, обслуживающего принимающую станцию, затем свое отношение должен заявить таможенный орган станции отправления.
Окончательное решение о переадресовке груза, находящегося под таможенным контролем, принимает вышестоящая организация: между двумя таможенными отделами/постами одной таможни —• начальник таможни, между двумя таможенными отделами/постами, относящимися к разным таможням, но в составе одного таможенного управления, — начальник (его заместитель) таможенного управления, при наличии согласований с начальниками таможен, отправляющей и принимающей. Как мы можем видеть, описанная процедура получения согласований сложна и может занимать длительный промежуток времени.
Внимание!
Штраф за простой вагона в течение всего времени, необходимого для получения согласований на переадресовку, будет взыскан с заявителя переадресовки должностными лицами станции отправления в бесспорном порядке. Для работников железнодорожного транспорта не существует уважительных причин, которые могли бы стать основанием для невзыскивания штрафа за простои вагонов.                                                                       к
К сожалению, на практике весьма часто приходится сталкиваться с прямым нежеланием, а подчас и активным сопротивлением конкретных сотрудников железной дороги в тех ситуациях, когда грузополучатель обращается к ним с просьбой о переадресовке грузов.
Просто вполне конкретные должностные лица склонны рассматривать затруднительное положение клиента как источник заработка. Мы не будем рассуждать о возможной коррумпированности этих должностных лиц, нет, просто таким вот способом они добиваются увеличения финансовых показателей вверенных им подразделений. Особенно сложно ситуация может складываться с переадресацией контейнерных грузов. Ситуацию очень хорошо иллюстрирует следующий пример.
)
Пример
Осенью 2007 года один крупный металлургический комбинат получил практически единовременно 60 40-футовых контейнеров с дорогостоящим материалом, пред-назначенным для термоизоляции труб. Несмотря на то, что завод имел свою железнодорожную ветку и свой таможенный склад, все контейнеры были размещены на территории контейнерной площадки, принадлежащей «Трансконтейнеру». Когда работники завода обратились на станцию с просьбой о переадресов-ке этих контейнеров на площадку завода, им в этом было отказано. Отказ базировался на простом формальном положении Правил перевозок, а именно — железно-дорожная станция, обслуживающая подъездные пути предприятия, должна быть открыта по параграфу ЮН, а само предприятие должно иметь разрешение на прием и обработку крупнотоннажных контейнеров на своей территории. Сотрудники «Трансконтейнера» предложили следующий вариант работы.
Поскольку груз находится под таможенным контролем, то его перевозка может быть осуществлена исключительно автотранспортом, принадлежащим автоперевозчику, имеющему специальное разрешение от таможенных органов. Для нужд завода было предложено выделить ДВА автомобиля, способных вывозить по одному контейнеру в течение рабочего дня пять дней в неделю. Нетрудно рассчитать, сколько времени займет эта операция. Разу-меется, что оплата хранения, автоперевозки, а также прочих станционных сборов и «услуг» «Трансконтейнера» полностью относится на счет завода. Завод отказался от таких «услуг»,
Руководство завода обратилось с просьбой к руководству отделения железной дороги разрешить переадресовку в порядке исключения. Такое согласие было получе-но, но поскольку речь идет о контейнерах, то требовалось согласование с «Трансконтейнером». Работники местного «Трансконтейнера» принципиально согласившись с просьбой завода, отказались, сославшись на запрет своего московского начальства, выделять под эту переадресовку фитинговые платформы. Завод, в условиях нехватки времени, не смог найти фи-тинговые платформы у частных операторов, и ему пришлось принимать условия «Трансконтейнера» и исполь-зовать автотранспорт. О величине убытков завода мож-но только догадываться.

Перевозочные документы
Переадресовка может быть осуществлена как по старым перевозочным документам, так и по новым. Переадресовка по старым документам будет осуществляться, если груз следует в международном сообщении, под таможенным контролем, вне зависимости от того, но каким документам следует груз — СМГС или внутренним. После проведения таможенной очистки груза на станции первичного назначения, переадресовка будет осуществлена по старым документам, если это были документы СМГС, или оформлен новый комплект внутренних перевозочных накладных, если первоначально груз прибыл по такому комплекту. В том случае, когда оплата железнодорожного тарифа до станции первоначального назначения производилась экспедитором, то тариф за переадресовку также будет взыскан с экспедитора.
Телеграммы          Для разъяснения тех или иных особенностей проце-
дуры переадресации должностные лица ОАО РЖД издают подзаконные акты — телеграммы, исполнение указаний, данных в такой телеграмме, является обязательным для всех причастных сотрудников ОАО РЖД. В Приложении 12 приведены две телеграммы, одна из которых дополняет другую, разъясняющие порядок переадресации импортных грузов.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».