Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  7.4.Особенности перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении  I  7.4.Особенности перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении

7.4.Особенности перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении

Следует отметить, что в технологическом плане перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении принципиально не отличается от внутренних перевозок, поскольку для перевозки используются те же самые вагоны и контейнеры, а также действуют практически аналогичные правила крепления и размещения груза, пломбирования вагонов и контейнеров. Однако существует несколько организационных особенностей, часть из них уже рассматривалась в других разделах настоящей энциклопедии, их мы просто упомянем, а остальные подробно рассмотрим в настоящем разделе.
Особенность первая. При перевозках в международном сообщении грузы подлежат обязательному контролю со стороны таможенных органов как при отправлении, так и по прибытии. При отсутствии в транспортной накладной разрешительной отметки таможни импортный груз не может быть выдан получателю, а экспортный не отправится со станции.
Особенность вторая. Подача заявки на перевозку грузов в международном сообщении должна осуществляться за 15 суток, об этом мы писали в п. 1.5.3. настоящей энциклопедии.
Перевозки в международном сообщении осуществляются на основании правил СМГС (см. п. 1.6) с оформлением соответствующей накладной. Образец международной накладной приведен в Приложении 9 главы 1. Лицевая сторона дорожной ведомости практически не отличается от лицевой стороны накладной СМГС. Образец заполненной дорожной ведомости приведен в Приложении 7 к настоящей главе.
По существующим правилам оплата всего провозного тарифа по всем железным дорогам — участницам перевозки, при отправлении груза невозможна. Железнодорожные администрации не занимаются корреспондированием тарифных платежей друг другу. Поэтому оплачен может быть только тариф по территории национальной железной дороги (дороги отправления). Это и есть третья особенность.
Для того чтобы решить эту проблему, грузоотправитель должен самостоятельно заключить договор на оплату тарифа с экспедиторской фирмой представляющей такого рода услуги. В роди такого экспедитора может выступить как российская компания, имеющая соответствующие договоры с администрациями других иностранных железных дорог, либо с несколькими национальными компаниями, отдельно по каждой иностранной дороге. Законодательство ряда стран, например, Казахстана и Узбекистана, разрешает выступать в роли плательщика тарифа по своей территории только компаниям-национальным резидентам.
Не принципиально кто именно будет выступать в роли плательщика тарифа, важно помнить следующее: при отправлении в международном сообщении вагона или контейнера в 20-й графе транспортной накладной должны быть проставлены отметки (коды) о плательщике тарифа по каждой из иностранных дорог. А на входной станции вагон должна поджидать специальная проплат-ная телеграмма, изданная уполномоченной организацией (в России это ЦФТО ОАО РЖД). Без указания такой информации груз отправлен не будет! Образец такой телеграммы мы уже приводили в п. 4.7.1.1.
В ряде случаев допускается оплата тарифа за железную дорогу назначения грузополучателем при получении груза. О чем также должна быть сделана запись в транспортной накладной.
Важно помнить, что все вышесказанное относится исключительно к перевозкам грузов, осуществляемых через сухопутные пограничные переходы. При отправлении грузов на экспорт через российские порты оформляется транспортная накладная внутренней формы, однако перевозка всю равно считается международной, планирование ведется за 15 дней, а на накладной также должна присутствовать разрешительная отметка таможни. В правовом отношении на такие перевозки распространяются положения УЖТ РФ, а не СМГС. Образец заполненной накладной внутренней формы (лицевая сторона) приведен в Приложении 8.
Теперь рассмотрим самую важную, четвертую особенность, перевозок в международном сообщении — пограничный перегруз.
Так называемая «широкая» колея (1520 мм) применяется только в странах бывшего Советского Союза, а также в Монголии и Финляндии. Во всех остальных странах ширина колеи отличается, обычно в меньшую сторону1. В таких случаях при передаче груза между железными дорогами различной колеи осуществляется перегрузка грузов из вагона в вагон. Перегруз идет через специально отведенные для этого склады и площадки, обязательно в присутствии представителя таможни. Контейнеры просто переставляются с платформы на платформу, обычно без таможенного досмотра содержимого.
Перестановка колесных пар — очень трудоемкая и дорогостоящая операция, поэтому применяется исключительно при пассажирских перевозках. В ряде случаев возможна перестановка колесных пар под грузовыми вагонами, но только тогда, когда они следуют по ограниченным маршрутам в Польше, Словакии, Румынии и восточной части Германии, там, где габариты приближения строений к железнодорожным путям позволяют технически это сделать. Такая операция очень дорога и экономически обоснована при перевозках особо ценных или негабаритных грузов, перегрузка которых крайне нежелательна.

1 Часть желеапых дорог Испании RENFE имеет колою 1620 мм. (Прим. и

Согласно правилам СМГС перегруз осуществляется на территории страны принимающей груз, т. е. грузы, следующие из Европы в страны СНГ будут перегружаться в: о Бресте (Беларусь), грузы, следующие через Польшу;           оЧопе /Мукачеве (Украина), грузы, следующие через
Венгрию и Словакию; оРени /Дьяково (Украина) или Унгены (Молдова), грузы, следующие через Румынию.
Грузы, следующие из КНР, перегружаются по станциям Гродеково и Забайкальск, а также на ст. Достык (Казахстан). Грузы, следующие из /в КНДР, обрабатываются на станциях Хасан (Россия) и Туманган (КНДР) соответственно. Продолжает работу в прямом смешанном же-лезнодорожно-водном сообщении наромная переправа « Ильичевск-Варна »1.
Грузы назначением на Афганистан принимают станции:
о Серхетабад (Туркменских ЖД) — Торгунди; о Галаба (Узбекских ЖД) — Хайратон.
Оба перехода работают без перегруза, т. к. на сопредельной стороне имеются небольшие участки ж.д. пути широкой колеи, построенные ещу во времена СССР. Также без перегруза работает погранпереход на Монголию, станции Наушки (Россия) и Сухэ-Батор (Монголия), перевозка идет по единой накладной СМГС.
На Туркмено-Иранской границе действует железнодорожный погранпереход Серахс-Серахс, но грузы из России туда не принимают.
Из-за вооруженного азербайджано-армянского конфликта полностью прекратили свою работу железнодорожные погранпереходы: она Иран — ст. Джульфа (Нахичеванская Республика,
Азербайджан); о на Турцию — ст. Ахурян (Армения) — ст. Догу-Каны.
При работе с грузами, следующими из стран Европы и Китая, следует иметь в виду, что их крытые вагоны имеют значительно большую вместимость по объему, нежели вагоны, эксплуатируемые в странах СНГ и Балтии. Поэтому груз из одного европейского вагона будет перегружен в два вагона широкой колеи. На второй вагон станция перегруза оформляет так называемую «досылочную накладную ». Получателем груза по такой накладной считается начальник станции назначения основного груза, в накладной обязательно делается отметка следующего содержания: «Груз досылается к основной отправке (указываются наименования станций отправления и назначения) №..., для выдачи получателю (указывается его полное наименование и адрес, согласно сведениям в оригинале накладной)».
1 Требуется применение особой формы бланков трацецортных накладных. (Прим. Авт. — А.Г.)

При составлении досылочной накладной обычно со-
  оставляется коммерческий акт международной формы   (ИНУ-67)(см. Приложение 9). Акт по такой же форме составляется при обнаружении признаков несохранной перевозки у грузов, следующих в международном сообщении. Обстоятельства, требующие составления коммерческого акта при международных железнодорожных перевозках, абсолютно аналогичны внутренним и описаны в п. 1.5.4.2 настоящей энциклопедии.           Одновременно с перегрузом на станциях идет замена пе-
  ревозочных документов, т. к. железнодорожные адми-  нистрации стран Европы работают по другому международному праву, нежели страны СНГ и Балтии, эта правовая система носит сокращенное название ЦИМ/КОТИФ (CIM-COTIF)1. Переоформление документов идет только на территории тех стран, которые являются участниками двух упомянутых правовых систем.
В графе 8 накладной СМГС «Дорога и станция назначения» грузоотправитель указывает сокращенное наименование транзитной железной дороги производящей переоформление документов (Румыния — CFR, Польша — РКР, Венгрия — MAV, Словакия — ZSR). Саму работу по переоформлению документов производит экспедитор, с которым необходимо заранее заключить договор. Переоформление накладных стоит денег, обычно это от 10 до 25 евро за 1 комплект документов. Перевозка импортных грузов происходит в обратном порядке.
В новых оформленных документах станция перегруза проставляет свой календарный штемпель в графу «Календарный штемпель станции отправления», содержащий фактическую дату перегруза. По требованию грузоотправителя станция перегруза может выдать на руки его законному представителю (экспедитору) подлинник дубликата накладной ЦИМ.          При перевозках грузов в КНР во время перегруза пере        оформления ж.д. накладной не происходит т. к. китайские ж.д. являются участниками СМГС, однако требуется применение специального бланка транспортной накладной, которая заполняется на русском и китайском языках (в отличие от обычных бланков СМГС, заполняемых обычно на русском и немецком языках).         Также применение специальных бланков транспортной накладной требуется при перевозках грузов на /из Финляндии. Это бланки так называемого «советско -финляндского сообщения», они уникальны тем, что удовлетворяют требованиям сразу двух правовых систем СМГС и ЦИМ. Это единственный документ, в котором сохранились получатель и отправитель «СССР-Финляндия». Составляется накладная на двух языках: русском и одном из иностранных — шведском или финском. Причем использование русского языка является обязательным. В Приложении 10 приведен образец заполненной накладной. В Приложении 11 — образец ветеринарного сертификата.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».