Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  6.6.Особенности финансового документооборота в линейном судоходстве  I  6.6.4. Специфика расчетов между стивидором и агентом судовой линии

6.6.4. Специфика расчетов между стивидором и агентом судовой линии

В настоящее время стивидор согласен с тем, что авансовые расчеты с агентом судовой линии неэффективны. Договор подписан, линейный перевозчик своевременно финансирует агента судовой линии для оплаты счетов морскому порту.
Главная проблема — представить агенту для предварительной проверки документы, в которых четко должны быть указаны номера контейнеров (желательно с наименованием груза), даты их обработки.
Пример
В настоящее время в порту Новороссийск только терми-1 нал НУТЕП имеет специализированную программу, кота-рая позволяет к выставленному СФК представлять акт I оказанных услуг, в котором подробно, построчно по каж-1 дому контейнеру дана наиболее полная информация (Приложение 1). В основном ставки в договорах со сти-j видорами указаны в долларах США. В актах НУТЕПа напротив каждого контейнера стоит дата его досмотра, период хранения и соответствующий этой дате курс доллара. Это позволяет агенту судовой линии более точно собрать с клиента сумму транзитных расходов, которые он обязан вернуть стивидору._________
Отсутствие у стивидора специализированных сетевых программ по движению и учету контейнеров создает трудности не только агентам судовой линии и грузополучателям. В огромном, постоянно увеличивающемся грузообороте контейнеров стивидор может пропустить и не выставить на оплату оказанные услуги по договору.
Пример 1
На практике часто встречаются случаи, когда агент судовой линии оперативно собрал с клиента суммы за досмотры и хранение контейнеров, а в конце отчетного периода бухгалтерия обнаруживает непокрытые транзитные I расходы. Последний раз по одному из клиентов суммата-ких непокрытых расходов составила $2500,00. Бухгалтерия попросила оперативников выяснить у стивидора, почему они не представили эти расходы для оплаты. Выяснилось, что это упущение связано с недостатками системы учета у стивидора.

Пример 2
Стивидор, предварительно, без подтверждающих документов, сообщил агенту судовой линии, что необходимо выставить по контейнерам «А» и «В» 10 дней сверхнормативного хранения. Агент оперативно выставляет счет № 1 клиенту, который срочно хочет вывезти контейнер с территории терминала. Для этого клиент должен оплатить агенту счет №1. Лицо, ответственное за проверку счетов в компании клиента, невнимательно проверив документ, акцептует и срочно его отдает в бухгалтерию для оплаты. Бухгалтерия оплачивает. Стивидор, по истечении определенного срока, представляет пакет документов по хранению контейнеров «А» и «В», специалист агента судовой линии начинает проверять представленный пакет документов и обнаруживает, что это хранение клиент оплатил уже ранее. Стивидор ошибся и повторно заявил для оплаты это хранение. Агент судовой линии возвращает стивидору ошибочно выставленный счет, пишет письмо клиенту на аннулирование счета №1, представляет в свою бухгалтерию служебную записку с указанием причины анну

лирования счета, бухгалтерия его аннулирует. Клиент представляет письмо, что счет №1 оплачен им ошибочно, сумму переплаты нужно вернуть на его расчетный счет на такие-то реквизиты. Бухгалтерия агента морской линии производит возврат согласно письму. Через полгода, в конце отчетного года, агент судовой линии направляет клиенту акт сверки взаиморасчетов. Клиент его подписывает. Еще через четыре месяца (после сдачи годового баланса) клиент сообщает, что у них на счете обнаружена за прошлый год переплата от агента морской линии (сумма по счету №1) и они просят ее вернуть. Выясняется, что специалисты клиента вовремя не оповестили свою бухгалтерию об аннулировании счета №1, специалисты по работе с клиентами агента морской линии не потребовали (нарушив свою внутреннюю инструкцию) от клиента возврат оригинала аннулированного счета №1, СФК и отчета агента. Бухгалтерия клиента провела у себя в учете эти документы, закрыла отчетный период и сдала баланс предприятия. Так невнимательность сотрудников трех компаний привела к корректировке бухгалтерского баланса компании клиента. Стивидор при этом не пострадал, хотя ошибка исходила от него.
Постоянный контроль          Стивидор может или несколько раз выставить счет за од-
 ну и ту же услугу, или, наоборот, забыть про него. В этой ситуации все участвующие в цепочке получения груза должны быть предельно внимательны и своевременно, оперативно проверять все выставленные расходы. Требуйте, чтобы была представлена исчерпывающая информация о вашем грузе. Напоминайте клиенту, чтобы он тоже вовремя проверял представленные ему счета до осуществления их оплаты. Контролируйте возврат аннулированных и откорректированных оригиналов СФК и отчетов агента. Если ваши ошибки выявит налоговая инспекция, это, скорее всего, повлечет за собой штрафы и т. п.
В связи с отсутствием унифицированного документооборота между стивидором, агентом судовой линии и клиентом в настоящее время назрела острая необходимость в специализированных программах по учету контейнеров и их хранению.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».