Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  6.5. Морской порт и транспортные условия контракта  I  6.5.1. Проблемы в регулировании деятельности операторов морских терминалов

6.5.1. Проблемы в регулировании деятельности операторов морских терминалов

Вступивший в действие с 1 мая 1999 года Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ) не регулирует отношения, возникающие между операторами морских терминалов и грузовладельцами, а также перевозчиками при обработке грузов в портах. Статья 9 КТМ (п.1) содержит лишь общее определение морских портов: 1. «Под морским торговым портом в настоящем Кодек-    се понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту.
2. Под морским рыбным портом в настоящем Кодексе понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществления основного вида деятельности — комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
3. Под морским специализированным портом в настоящем Кодексе понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для осуществляющих перевозки определенных видов грузов (леса, нефти и других).
4. ...
5. Деятельность морских портов, указанных в пунктах 1—3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законом о морских портах Российской Федерации».1
Таким образом, КТМ поделил морские порты на три категории:
о морской торговый порт; о морской рыбный порт; о морской специализированный порт.
Большинство российских портов относится к морским торговым портам, т. к. в большинстве случаев они обрабатывают различные типы судов и грузов. Так, например, «лесные» порты переваливают значительную часть «нелесных» грузов, а многие рыбные порты осуществляют деятельность более разностороннюю, чем комплексное обслуживание судов рыбопромыслового флота.
Названный в п. 5 Закон о морских портах должен стать основным документом, который восполнит законодательный пробел в этой сфере. Однако до настоящего времени он так и не принят. Предполагается, что проект закона будет внесен на рассмотрение в Государственную думу до конца 2007 года.
Следует отметить, что в 1991 году была принята Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле. Основная цель этой конвенции — решить проблемы в отношении правового режима, применимого к грузам в процессе международной перевозки, в то время, когда они не находятся ни в ведении перевозчика, ни в ведении грузовладельца, т. е. находятся в ведении оператора транспортного терминала. Эта цель в конвенции достигалась путем создания правового режима оператора, приближенного, насколько это возможно, к режиму ответственности перевозчика.

В настоящее время трудно сказать, насколько детально эти вопросы будут регламентированы в Законе «О морских портах». Его проект находится в правительстве шесть лет. За это время изменилось многое, почти готов к реализации закон о портовых экономических зонах. Сложность принятия Закона о портах прежде всего связана с далеко идущими интересами многих министерств и ведомств. Причем каждый настаивает на собственном приоритете. На территории порта пересекаются интересы нескольких федеральных ведомств, частных судоходных компаний, государственной морской администрации и администрации порта как коммерческого предприятия, железной дороги, экспедиторских компаний и т. п. И тем не менее ожидается, что Законом «О морских портах» помимо разграничения полномочий между ведомствами, будут регламентированы права и обязанности операторов морского терминала, установлена их ответственность, определен порядок взаимодействия портов с организациями железнодорожного и иных видов транспорта.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».