Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  6.3. Морская перевозка  I  6.3.4. Морской фрахт

6.3.4. Морской фрахт

Морской фрахт — это плата за перевозку грузов морем. Мировой фрахтовый рынок это саморегулирующийся механизм, представляющий собой закрытую экономическую систему. Его обособленность вызвана невзаимозаменяемостью и специфичностью услуг морского флота. Закрытость системы заключается в том, что ни грузы, предназначенные для перевозки, ни суда, предназначенные для выполнения перевозок, не могут покинуть систему. Мировой фрахтовый рынок делится на рынок линейного тоннажа и рынок трампового тоннажа, последний распадается на две большие подгруппы: сухогрузного и танкерного тоннажа.
Очень часто трамповые суда переходят в категорию линейных, наоборот случается намного реже. Также известны случаи переоборудования танкеров в зерновозы и рудовозы. Самый первый в мире специализированный контейнеровоз IDEAL X это переоборудованный 20 летний танкер. Такие метаморфозы флот начинает претерпевать в случае, когда на одной части рынка спрос, а следовательно, и фрахтовые ставки, идет резко вверх, при этом в другой части рынка наблюдается стагнация.

Факторов, влияющих на величину стоимости фрахта, масса. Это и стоимость топлива, и обслуживание судна, и зарплата экипажа. Экономисты морского транспорта из консалтингового бюро Dresdner Kleinwort Wasserstein2 всего выделяют 16 основных позиций, влияющих на величину морского фрахта.
Примерное распределение расходов при морских контейнерных перевозках
%                                            На что расходуется
расходов!_______________________________________________________
 20-23%   собственно перевозка (эксплуатация судна)
14-16%    терминальные операции
 10-11%   капитальные вложения (обновление флота)
 9-11%      ремонт и обслуживание контейнерного парка
10%        административные (управленческие) расходы
5-7%       перемещение порожних контейнеров (разбалансировка парка)

6%            портовые и канальные сборы
6%            покупка новых контейнеров
до 5%     обязательные судовые операции (страховка, кассирование,     _______оплата за регистр, флаг, взносы в профсоюз моряков и т.д.)
до 5%      расходы на судовое топливо
3%           бункеровка судна (снабжение ГСМ, кроме топлива, _________водой и провиантом)______________________________________
2%            обязательное страхование грузов контейнеров
до 2%      обязательное страхование судна, как имущества
1%            лоцманские сборы
1 %            содержание контейнерных депо____________________________
1%           затраты на электроэнергию и оборудование реф. контейнеров
Однако по своей сути фрахтовый рынок, будучи в известной степени рынком фьючерсных сделок, весьма психологичен и очень сильно подвержен влиянию ожиданий. На него очень сильно влияет малейшее усиление международной напряженности, угроза военных действий или забастовок.   Для того чтобы уверенно ориентироваться в конъюнктуре фрахтового рынка, уметь правильно оценить его состояние и тенденции, необходимо «рассортировать» уже имеющиеся в наличии ставки по направлениям, парти-онности, условиям сделок. В качестве обобщенного показателя конъюнктуры фрахтового рынка служит фрахтовый индекс (freight index). ФИ это обобщенный показатель уровня фрахтовых ставок за определенный период, на определенные виды груза, на определенных направлениях.
Для формирования индекса выбираются наиболее значительные и стабильные грузопотоки на конкретных направлениях. Каждому грузопотоку в зависимости от его объема присваивается статистический вес. Далее выбирается базисный период, с которым в дальнейшем будут сравниваться все последующие показания, В каждом грузопотоке выбирается размерная мода, т.е. наиболее представительная партионность. Все сделки усредняются и образуют базовые ставки по каждому грузопотоку. Для выведения месячных показателей ежемесячно рассчитывается усредненная ставка, которая соотносится в
1 Conta ineri eat I on International #3,2003. P. 59-61

процентном отношении со ставкой базисного периода, что и дает месячные субиндексы, которые потом генерализуются через веса каждого грузопотока. В результате получается средневзвешенная базисная ставка. Далее в зависимости от выбранного периода (месяц, год) те же операции проделывают за каждый избранный период, полученный результат соотносится в процентах с базисной ставкой. Полученный процент характеризует среднюю высоту ставок фрахта и их динамику.
К наиболее известным относятся фрахтовые индексы:
о Ежемесячный журнал Lloyd' s Ship Manager, издается с 1948 года.
о Ежемесячный Baltic Freight Index (BFI), ведется Балтийской международной фрахтовой биржей фьючерсных сделок и является ее рабочим инструментом.
о Ежемесячный журнал Lloyd's Shipping Economist.
о Ежемесячный индекс, рассчитываемый американской исследовательской организацией Maritime Research.
При формировании тарифов на линейное судоходство широко применяется принцип «Сколько выдержит грузопоток» (what traffic can bear). Суть его состоит в том, чтобы, руководствуясь экономическими обоснованиями, методом проб и ошибок доводить уровень линейного тарифа до максимального по каждому виду груза. После чего экспорт товаров становится нерентабельным и вступает в силу закон эластичности спроса.
В результате этих операций получается тариф, в кото- линейные усповия ром есть высоко- и низкотарифные грузы, где реальные и тарифы издержки не имеют ничего общего с предлагаемым уровнем тарифа. Рассчитанный таким образом тариф на морскую перевозку непосредственно совмещается с линейными условиями перевозки3, объявляемыми морским перевозчиком или конференцией таких перевозчиков. Такие тарифы называются линейными. Обычно линейные тарифы строятся по принципу «за любой груз» (freight all kind/ FAK) и различаются только типом запрашиваемого контейнера.
Для поддержания конкурентоспособного уровня тарифов линейные перевозчики или линейные фрахтовые конференции постоянно подвергают их корректировке с помощью специальных коэффициентов. Отдельно показывается так называемый базовый тариф (base freight) и к нему добавляются поправочные коэффициенты, всего известно около десяти возможных надбавочных коэффициентов.
Эти коэффициенты в первую очередь носят психологический характер, пытаясь убедить пользователя услуг морской перевозки в том, что растут не сами тарифы на перевозку, а только лишь некие малозначительные коэффициенты.
3 Лииейные условия (liner terms) — понятие, применяемое в линейном судоходстве, согласно которому перевозчик принимает на себя расходы по порруаке и выгруаке, доставке партии на склад или со склада порта, оплачивает технологическое хранение групп в порту в ожидании его отправки на ближайшем судне.

BAF — bunker adjustment factor — поправочный коэффициент к стоимости бункера.
CAP — currency adjustment factor — поправочный валютный коэффициент
ТНС — terminal handling charges — погрузо-разгрузочные работы, ПРР.
различают: OHC-original НС-ПРР — в порту отправления и DHC-destination НС — в порту назначения. PSS — Pick season surcharge — поправочный коэффициент, учитывающий сезонные колебания спроса на перевозку на данном направлении.
WHS — War risk surcharge — поправочный коэффициент, учитывающий риск гибели судна и грузов от военных действий.
CSC — carrier security charge — сбор за обеспечение безопасности перевозчика.
Совсем недавно появился новый вид надбавки — «за использование судового топлива, не загрязняющего окружающую среду» (Environmental fuel).


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».