Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  5.3. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к подвижному составу  I  5.3.4. Эксплуатационные и технические требования, предъявляемые к подвижному составу при выполнении автомобильных перевозок грузов

5.3.4. Эксплуатационные и технические требования, предъявляемые к подвижному составу при выполнении автомобильных перевозок грузов

Эффективность использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта зависит от совершенства его конструкции и соответствия ее условиям эксплуатации. Создание типа подвижного состава, обладающего качествами, отвечающими всем без исключения условиям, практически невозможно. Поэтому в практике перевозок стараются подобрать транспортное средство, наиболее подходящее для соответствующих условий работы.

Все многообразие условий эксплуатации можно разделить на четыре основные группы: транспортные, дорожные, климатические и организационно-технические.

Транспортные условия характеризуются родом и характером перевозимого груза, объемом перевозок, колебаниями грузооборота, размером и количеством однородных партий, срочностью и своевременностью перевозок, расстоянием, условиями погрузки и разгрузки.

Дорожные условия определяются типом дорожного покрытия и его прочностью, состоянием и шириной проезжей части дороги, рельефом местности, планом и профилем дороги, прочностью мостов, путепроводов и других сооружений, по которым проходит дорога, интенсивностью движения на дороге.

Климатические условия зависят от географических и природных особенностей зоны, в которой работает подвижной состав, что влияет на промышленное исполнение транспортного средства.

Организационно-технические условия характеризуются режимом эксплуатации подвижного состава (пробег за сутки, год), условиями его хранения, организацией

технического         обслуживания и ремонта, организацией и ре-
жимом работы водителей и т.п.

Однако подвижной состав независимо от условий эксплуатации должен отвечать определенным требованиям» приведенным в нормативных документах и (или) определяющим выбор того или иного типа подвижного состава.
Надежность конструкции подвижного состава обуславливается ее прочностью и характеризуется продолжительностью работы автомобилей в заданных условиях эксплуатации без поломки и значительных износов деталей, механизмов и агрегатов, требующих замены или восстановления. Надежность определяется сроком службы автомобилей, величиной межремонтных пробегов и пробега до полного износа.

Продолжительность срока службы подвижного состава зависит от качества ежедневного ухода, технического облуживания и ремонтов, квалификации водителя.

Требования к весогабаритным характеристикам подвижного состава приведены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом РФ 27.05.1996, зарегистрирована в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. №1146, в ред. Приказа Минтранса от 22.01.2004 года. №8).
К основным габаритным размерам относят длину автомобиля (тягача), прицепа или автопоезда, ширина, высота. Габариты автотранспортного средства по длине не должны превышать для: - одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и
прицепов — 12,0 м; - автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» и «автомобиль-полуприцеп» — 20,0 м; одвухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов — 18,0 м.

Габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

Габарит автотранспортного средства по высоте не должен превышать 4,0 м.

В случае, если габариты транспортного средства с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превысят хотя бы одно из указанных ограничений, вводится понятие крупногабаритного груза.

Следует также помнить, что в соответствии с Инструкцией к крупногабаритным относятся также транспортные средства, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда. Указанное ограничение отличается, например, от Европейского правила 85/3, в котором определяющим является общая длина автопоезда, а количество прицепов (полуприцепов) не имеет значения.

При рассмотрении весовых ограничений следует помнить, что не допускается превышение параметров, ука-            занных как в рассматриваемой Инструкции, так и в па-        спорте транспортного средства, то есть запрещена пере-
возка с нагрузкой большей, чем номинальная грузоподъемность, установленная заводом-изготовителем.


При выполнении автомобильных перевозок действуют два ограничения одновременно: по полной массе и по осевым нагрузкам. При этом транспортные средства в зависимости от осевых масс разделяются на две группы: Группа А — транспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси от 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. Группа Б — автотранспортные средства с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах любой категории. Полная масса транспортного средства при выполнении перевозок по дорогам Российской Федерации не должна превышать значений, приведенных в табл. 4.


Таблица 4. Максимальная величина полной массы транспортных средств

При установлении осевой нагрузки используется понятие «тележка», под которой понимаются сдвоенные или строенные оси на автомобиле, прицепе или полуприцепе.

Осевая масса двухосных транспортных средств и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в табл. 5, а для трехосных — значений, приведенных в табл. 6.

Таблица 5. Нагрузка на одиночную ось двухосных транспортных средств и двухосную тележку

Таблица 6. Нагрузка на трехосную тележку

При оценке осевых ограничений на этапе планирования перевозки с учетом приведенных ограничений следует помнить, что распределение нагрузки по осям тележки идет не равномерно и индивидуально для каждого транспортного средства, что зависит от технического состояния подвески. Европейское правило 85/3 регламентирует нагрузки не на каждую ось в отдельности, а на тележку в совокупности.

В случае, если полная и (или) осевая масса транспортного средства с грузом или без груза превышает хотя бы один из параметров, установленных в Инструкции, вводится понятие «тяжеловесный груз».

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо получать специальное разрешение, порядок и сроки выдачи которых приведены в рассмотренной Инструкции.

Приведение Инструкции к общеевропейским требованиям — одно из возможных направлений корректировки требований по весогабаритным ограничениям. Однако следует учитывать постоянный рост грузовых перевозок как во внутреннем, так и в международном сообщении и современные тенденции в установлении весогаба-ритяых ограничений.
Пример

Volvo и ассоциации перевозчиков выступают за легализацию транспортных средств длиной 25,25 м. Концепция модульных систем при перевозках на дальние расстояния позволяет двумя автопоездами осуществить перевозку такого же количества товаров, что и тремя стандартными европейскими автопоездами.

В течение следующих 15 лет в ЕЭС ожидается примерно 50% рост спроса на грузовые автоперевозки. Временами возникает беспокойство по поводу выбросов СО2 и пробках на дорогах, если продолжится рост числа стран—чле-ок ЕЭС, а также, промышленных игроков. Как считают специалисты компании Volvo Trucks (подразделение по производству грузовиков корпорации Volvo), 60-тонные тягачи с одним или двумя прицепами могут оказаться удачным решением проблемы.
Volvo Trucks была одним из основных инициаторов вывода таких грузовиков на рынки всей Европы в течение многих лет — и даже участвовала в испытаниях большегрузных транспортных средств, проводимых в Великобритании в 70-х годах, по лицензии ERF. Аргументом Volvo в теме, которая подучила название European Modular

System (EMS) — Система европейских модульных пере-возок. Благодаря ей спрос на автомобильные грузоперевозки должен был удовлетворяться за счет меньшего числа грузовых автомобилей.

Volvo утверждает, что при том же соотношении тонно-милей значительно уменьшится и дорожное пространство, исполь-зуемое грузовиками, и потребление топлива, и уровень выбросов выхлопных газов. При этом будут снижены также и расходы компаний-перевозчиков, а также износ дорог. В 1995 г. Швеция и Финляндия узаконили транспортные средства EMS. Имеются подвижки в легализации коммерческих транспортных средств длиной 25,25 м и в других странах Европы. Страны Северной Европы поставили решение вопроса о 60-тонных автопоездах длиной 25,25 м в зависимость от решения ЕЭС. Результатом такого поступка скандинавов стала Директива ЕЭС (96/53/ЕС). По данному решению, ЕЭС власти Нидерландов с дека-бря 2000 г. проводили испытания модульных систем длиной 25,25 м. Ввиду открытости ее восточных границ, Германия ощутила 30% рост грузоперевозок, и заинтересовалась возможностью использования таких модульных систем. Автомобили вызвали также интерес в Дании, не-которых новых странах—членах ЕЭС и Бельгии. Автопоезда со съемными кузовами и другие их варианты сделали возможным перевозку на дальние расстояния двумя автопоездами такого же количества товаров, что и тремя стандартными европейскими автопоездами. Модульная концепция также совместима с системой пере-возок, используемой на европейских железных дорогах.



Экономичность подвижного состава определяется величиной затрат на топливо, смазочные материалы, техническое облуживание, ремонт, хранение и др. Указанные характеристики зависят от технико-эксплутацион-ных показателей использования транспортных средств, но вид зависимости индивидуален и определяется конкретными условиями эксплуатации, маркой и моделью подвижного состава и др. факторами.

Запасом хода называется пробег автомобиля в километрах до полного израсходования топлива, помещающегося в баке (или баках). Указанный пробег зависит от емкости одного или нескольких баков, установленных на автомобиле, качества топлива, расхода топлива, дорожных условий и скорости движения. Половина запаса хода называется радиусом действия автомобиля.
От величины запаса хода зависит продолжительность и дальность беспрерывного движения автомобиля между заправочными пунктами. Этот показатель особое значение приобретает для автомобилей, работающих на маршрутах большой протяженности.
Безопасность движения определяется возможностью обеспечить условия работы подвижного состава, исключающие возникновение на дорогах аварий, срывов в работе. Безопасность движения зависит от совершенства и надежности конструкции подвижного состава и отдельных его узлов, состояния проезжей части дороги, интенсивности движения, наличия сигналов и знаков, регулирующих движение, условий труда водителя.

Требования и процедура проверки подвижного состава по выделенным системам (тормозной, рулевой, световым приборам и др.) на соответствие безопасному уровню приведены в ГОСТ Р 51709 — 2001 (с изменениями от 26.08.2005) «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Простота технического обслуживания подвижного состава определяется качеством его конструкции и характеризуется доступностью механизмов, агрегатов для осмотра, обслуживания, регулировки, простотой их разборки и сборки.

Экологические характеристики подвижного состава являются определяющими, особенно при выборе транспортного средства для международных перевозок, где экологические нормы более жесткие. Следует различать требования, предъявляемые к заводу-изготовителю, которые обычно называют «Нормы Евро», и предъявляемые к транспортным средствам при эксплуатации.
Для производителей экологические характеристики двигателя транспортного средства проверяются в стендовых условиях по четырем токсичным компонентам — СО, СН, N0 и твердые частицы. В Российской Федерации сертификация транспортных средств по указанным компонентам проводится согласно Техническому регламенту начиная с марта 2006 года. Постановлением Правительства РФ №609 от 12.10.2005 был введен в действие специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который ввел следующие сроки ввода норм Евро: - экологический класс 2 — с даты вступления в силу на-      стоящего регламента;
- экологический класс 3 — с 1 января 2008 г.; - экологический класс 4 — с 1 января 2010 г.; - экологический класс 5 — с 1 января 2014 г.

При эксплуатации бензиновые транспортные средства проверяются по трем показателям — СО, СН и коэффициент избытка воздуха (ГОСТ Р 52033 — 2003), а дизельные автомобили — по показателю дымности (ГОСТ 52160 — 2003). При этом экологические характеристики транспортных средств должны соответствовать нормам, установленным заводом-изготовителем в течение всего срока службы, которые, однако, не могут быть хуже значений, приведенных в соответствующем ГОСТе.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».