Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  4.4. Система договорных отношений и функциональных связей  I  4.4.2. Отношения с железнодорожным перевозчиком

4.4.2. Отношения с железнодорожным перевозчиком

Отношения, складывающиеся у МЭ с железнодорожным перевозчиком (ОАО РЖД) простыми назвать невозможно. С одной стороны, железные дороги сильно заинтересованы в экспедиторе, который консолидирует грузопотоки от различных отправителей и своими авансовыми платежами обеспечивает поступление львиной доли всех средств, собираемых отраслью за перевозки. С другой стороны, экспедитор выступает своеобразным раздражителем и нарушителем спокойствия. Единственный вид договора, который на сегодняшний день может существовать между международным экспедитором и ОАО РЖД, это договор на оплату провозного тарифа. С точки зрения действующего гражданского законодательства это эксклюзивный договор присоединения. ОАО РЖД в лице Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) по своему разумению заключает договоры с крайне ограниченным количеством экспедиторов. Экспедиторы становятся обязанными перед ОАО РЖД внесением крупных авансовых сумм в счет перевозок следующего месяца. Размер аванса определяется работниками ЦФТО на основании анализа фактических объемов экспедируемых грузов в прошлом месяце. Взамен МЭ получает возможность использовать эти суммы для оплаты провозного тарифа за любую компанию. Со стороны ОАО РЖД никаких реальных обязательств перед МЭ по данному договору не возникает. Если не считать за таковые проверку правильности начисленных сумм, выдачу отчетов о движении денежных средств и информирование о результатах согласования заявок на перевозки экспортных и импортных грузов. Естественно, ответственность здесь тоже фактически односторонняя — как только сумма средств на лицевом счете экспедитора начинает приближаться к нулю, немедленно следует команда об остановке всех грузов, экспедируемых этим МЭ. Никаких уважительных причин, способных отсрочить появление такой команды, не существует. Даже контроль за фактически принятыми ОАО РЖД грузами к перевозке должен осуществлять сам экспедитор. Единственная «привилегия», которую может получить МЭ, это возможность заключить еще один договор, но на этот раз на право использования контейнерного парка ОАО РЖД за территорией РФ, для прямых экспортных и импортных перевозок. При этом перечень стран, в которые разрешено направлять контейнеры, а также условия аренды контейнеров определяются исключительно ОАО РЖД, а вся ответственность за своевременный возврат и сохранность оборудования лежит исключительно на МЭ. В силу практических сложностей работы с этим договором в настоящее время их заключено не более десяти, а реально работают только четыре-пять. Все возрастающий уровень контейнеризации грузоперевозок в мире в целом требует переключения на контейнерный способ доставки все новых и новых видов внешнеторговых грузов, ранее никогда не перевозившихся в контейнерах, таких как кристаллический кремний, ферросилиций и ферромарганец. Такого рода грузы традиционно доставлялись в морские порты исключительно в вагонах, а далее грузились насыпью в трюмы судов. Потери при транспортировке и перегрузах порой превышали 3-5%. Переход же на доставку этих грузов в контейнерах позволяет свести потери практически к нулю. Принятые в России «Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах» (утверждены Приказом МПС РФ №30 от 18 июня 2003 г.) очень консервативны и не отражают сегодняшних потребностей производителей и экспортеров. В подавляющем большинстве случаев именно МЭ, прорабатывая очередное предложение по перевозке для грузоотправителя, становится инициатором обращения к соответствующим структурам ОАО РЖД с просьбой о внесении изменений в Правила перевозки грузов в универсальных контейнерах. Пример Так, после обращений экспедиторских компаний ООО «Антей» и ООО «Транссибирский интермодальный сервис» МПС РФ в 2003 г. разрешило перевозку в крупнотоннажных контейнерах кремния, ферросилиция и ферромарганца в кусках. Железнодорожные чиновники обычно идут навстречу просьбам грузоотправителей, однако вместо того, чтобы пересмотреть эти правила в целом и сразу решить массу вопросов, чиновники идут по пути создания неких исключений из общих правил, выдаваемых исключительно под конкретного грузоотправителя на конкретное направление. Такие разрешения называются «особыми условиями перевозки» и оформляются специальными телеграммами ОАО РЖД, имеющими весьма ограниченный срок действия. Кроме того, такая телеграмма может быть в любое время отменена теми же самыми должностными лицами ОАО РЖД. Пример «РЖД выпустило телеграммы для организации пробок» Газета «Ведомости» с документами в руках объяснила появление пробок на припортовых станциях и многие другие факты из жизни РЖД и сделала вывод, что тонкости в регулировании грузоперевозок помогают РЖД потеснить конкурентов из частных компаний. С середины февраля монополия контролирует, куда и что везутчастные перевозчики. По всей стране уже скапливаются пробки из частных вагонов, а владельцы грузов переходят к РЖД, чтобы избежать задержек. Грузовой парк РЖД — более 600 000 вагонов. У частных операторов, по разным оценкам, — 250 000—280 000 вагонов. Однако еще в прошлом году РЖД забила тревогу, что частники забирают у монополии самые высокодоходные перевозки — нефти и металлов. Дело в следующем. С 2001 г. перемещение всех частных грузовых вагонов по стране регулируется по единым правилам, утвержденным Минтрансом. Как и автомобиль, каждый вагон после техосмотра получает свой номер. Его хозяин должен приписать его к определенной станции РЖД, а затем получить разрешение на его передвижение по конкретному маршруту. Правила были, но на них закрывали глаза, вспоминают сразу два транспортника. При этом на парк РЖД эти правила не распространяются. РЖД решила воспользоваться ситуацией, чтобы ужесточить контроль за частными перевозками. В распоряжении «Ведомостей» оказались копии трех телеграмм и одного поручения от вице-президента РЖД Сергея Козырева, которые с начала февраля были разосланы во все региональные железные дороги — филиалы самой монополии (их достоверность подтвердил сам Козырев). Первая телеграмма нанесла удар по иностранным составам. С15 февраля станциям было запрещено принимать иностранные вагоны без приписки к российской станции. Второй телеграммой Козырев призвал все станции требовать «обязательного экономического обоснования» для приписки всех частных вагонов. А также усилить контроль за «соответствием рода заявленного к перевозке груза». А в третьей, разосланной 21 февраля, указал, что все распоряжения принимаются «в целях защиты экономических интересов РЖД и обеспечения недискриминационного участия грузовых вагонов в перевозочном процессе». Но это еще не все. В тот же день Козырев дал поручение начальникам департаментов РЖД приготовить поправки в правила курсирования грузовых вагонов. Цель, говорится в поручении, — «ограничение полигона курсирования» частных вагонов и «исключение отдельных родов грузов из заявок собственников». Результат — пробки на подъездах к станциям, отказ грузовладельцев от услуг частных операторов. Сложившаяся практика постоянно держит экспедиторов и грузовладельцев в режиме неопределенности, что не позволяет им производить полноценное долгосрочное планирование экспортных отгрузок. Еще одна проблема во взаимоотношениях экспедитора и железнодорожного перевозчика — это оперативность ис- полнения заявок на перевозку. Особенно болезненна си- туация с перевозкой экспортных грузов. Экспортер подал заявку на отправление контейнеров на экспорт. ОАО РЖД эту заявку приняло и подтвердило экспортный план, экспедитор перевел в ОАО РЖД деньги в качестве оплаты за эту перевозку и обеспечил отправителя порожними контейнерами. Все готово, загруженные контейнеры стоят приготовленные к отправке. Однако никто точно не знает, когда эти контейнеры будут отправлены, потому что никто не знает, когда железная дорога подаст под погрузку платформы (т. к. наличие любого плана вообще и экспортного в частности гарантирует лишь подачу платформ в течение планового месяца, с 1-го по 31-е число). Но, не зная номеров платформ, невозможно закончить процесс таможенного оформления груза на экспорт. Таможенные правила требуют указания в экспортной декларации регистрационных номеров транспортного средства, в данном случае железнодорожной платформы. Наличие экспортного плана в принципе гарантирует только то, что контейнеры будут отправлены в течение текущего месяца, и никак не точнее. Реально влиять на ситуацию не могут ни грузоотправитель, ни экспедитор. Развитие событий полностью зависит от железнодорожников.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».