Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  4.4. Система договорных отношений и функциональных связей  I  4.4.1. Отношения с экспортером

4.4.1. Отношения с экспортером

Взаимоотношения международного экспедитора и экспортера складываются обычно рабочие и партнерские, а весьма часто перерастают в доверительные. Это не удивительно, если принять во внимание тот факт, что МЭ действует от имени и в пользу экспортера. Тем не менее нельзя говорить о том, что в этих отношениях не существует проблем и конфликтов. Заказчик и МЭ заключают между собой договор, согласно которому одна сторона поручает другой организацию сквозной перевозки экспортного или импортного груза. Заключение договора транспортной экспедиции означает достижение сторонами полного согласия по всем условиям договора в порядке, предусмотренном законодательством. Такой договор может существовать в трех видах: агентский договор, договор поручения или договор комиссии. Подробнее отношения сторон описаны в Законе о транспорт-но-экспедиционной деятельности (87-ФЗ от 30.06.2003). Во исполнение принятых на себя обязательств МЭ должен выстроить алгоритм исполнения перевозки: о определить маршрут движения груза; о выбрать виды транспорта, используемые на маршруте; о определить ст оимость всех оказываемых услуг; о рассчитать срок доставки грузов до места назначения. После согласования всех условий с заказчиком они обычно оформляются отдельным приложением к договору. Вне зависимости от вида договора он всегда является свободным (ст. 421 ГК) и возмездным. Такой договор оп- ределяет взаимную ответственность сторон по исполнению своей части принятых по договору обязательств. Согласно статье 803 ГК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение экспедитором прописанных в договоре обязанностей он несет ответственность перед клиентом по общим правилам, установленным главой 25 ГК РФ. То есть общим основанием ответственности является не вина экспедитора, а обычный предпринимательский риск. Однако есть и исключения из этого правила: если экспедитор сумеет доказать, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, то размер и основания его ответственности будут определяться правилами, предусмотренными действующим законодательством. Ответственность сторон обычно выражается в виде штрафов и пени, которые могут быть взысканы с виновной стороны. (За исключением случаев утраты или повреждения груза, здесь речь идет о возмещении фактически нанесенного ущерба.) Однако на практике до фактического взыскания штрафов дело доходит достаточно редко. Клиент также несет ответственность перед экспедитором, перечень оснований которой хоть и ограничен, но зафиксирован в Законе и не может изменяться договором. Таковыми основаниями могут послужить: о причинение убытков экспедитору в связи с неисполнением обязанностей по предоставлению информации. Например, вполне уместно требовать возмещения в полном объеме убытков, понесенных экспедитором в связи с отсутствием информации об опасных свойствах груза; о необоснованный отказ от оплаты расходов, понесенных экспедитором. В этом случае уплачивается штраф в размере 10% суммы этих расходов; о несвоевременная уплата вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов. При этом взыскивается неустойка в размере 0,1% суммы вознаграждения и расходов экспедитора за каждый день просрочки (но неустойка не может быть больше указанной суммы вознаграждения). Достаточно часто возникает ситуация, когда экспедитор оказывается не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в части организации исполнения перевозки. В большинстве случаев виновниками срыва взятых на себя экспедитором обязательств выступают перевозчики или действия государственных властей, но часты случаи срыва обязательств со стороны самого экспедитора. Обычно это связано с профессиональными ошибками МЭ. В первую очередь стоит говорить о недостаточной проработке МЭ алгоритма перевозки, незнании специфики документарного оформления и особых свойств перевозимого груза. Любой из этих факторов может стать серьезным, а подчас и вовсе не преодолимым барьером на пути движения внешнеторгового груза. Пример В 2003 году российский экспедитор «Олл-Транс Лими-тед» по договору с частным предпринимателем Абдылда-евым взялся организовать перевозку 4 двадцатифутовых контейнеров с ломом цветных металлов из Кыргызстана через порт Восточный в Южную Корею. При этом в контракт было внесено требование к экспедитору — сообщить отправителю обо всех документах, которые должны были сопровождать груз на всем пути следования. На казахстано-российской границе контейнеры были задержаны таможенной службой России из-за отсутствия сертификата радиационной безопасности ид груз. Такой сертификат необходимо было получить до начала перевозки в соответствующем кыргызском ведомстве, а заверенная грузоотправителем копия должна быть приложена к каждому комплекту транспортных документов. Как позже выяснилось, экспедитор ничего не знал про это требование таможенных властей. Грузоотправитель же, напротив, был очень хорошо осведомлен, но решил экспедитору ничего не сообщать. Результат: контейнеры простояли на границе три недели, и после уплаты экспедитором штрафов за простой платформы и нарушение таможенных правил, а также за аренду контейнеров, по настоянию заказчика были возвращены обратно в Бишкек. Хитрый же кыргызский экспортер сумел получить с экспедитора внушительную неустойку за срыв контракта. Порой возникает очень серьезная проблема, связанная с низкой квалификацией персонала МЭ. Количество экспедиторских компаний постоянно растет, а вот профессионализм и, как следствие, качество предоставляемых услуг, к сожалению, падают. Собственные ошибки экспедиторов можно разделить на две категории: документальные и организационные. К первым отнесем некачественные инструкции, дава- емые грузоотправителю для заполнения перевозочных документов, основными из которых являются железнодорожная накладная и морской коносамент. Такого рода ошибки в первую очередь приводят к задержкам грузов таможенными органами, а при пересечении сухопутной границы часты случаи неприема контейнеров с грузами железнодорожными администрациями сопредельных государств. Также стоит выделить ошибки, связанные с незнанием экспедитором специфики таможенного оформления экспортно-импортных грузов и особых свойств перевозимого груза. Здесь и лицензирование, квотирование, санитарные сертификаты, а также получение разрешений от государственных органов, контролирующих ввоз /вывоз продукции двойного назначения. Ко вторым отнесем плохое знание специфики работы автомобильного, морского и железнодорожного транспорта и технологические нестыковки, как-то: несвоевременная подача контейнеров под погрузку, несвоевременное букирование мест на судах. Очень часты просчеты при формировании сквозной ставки для клиента, когда в процессе перевозки «совершенно неожиданно» вылезают непредвиденные расходы, которые экспедитор пытается переложить на экспортера, что крайне неблагоприятно сказывается на взаимоотношениях. Отдельно стоит упомянуть такую ситуацию, при которой МЭ под давлением экспортера включает в свой договор пункт о жестких сроках доставки груза. В этом случае экспедитор будет обязан возместить убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента, (ст. 9 87-ФЗ от 30.06.2003). Здесь МЭ должен очень четко понимать, что такое решение — его собственный коммерческий риск, практически без возможности предъявить претензии, со своей стороны, железнодорожному или морскому перевозчикам. Об этом чуть ниже. В силу специфики ведения бизнеса МЭ всегда выступает на стороне заказчика. После того как МЭ был нанят участником ВЭД на организацию перевозки и были согласованы все условия и цены, интересы заказчика и экспедитора начинают полностью совпадать. А все последующие действия МЭ совершает исключительно по поручению и в его интересах, в том числе и содействие в заключении договоров перевозки с железной дорогой и линейным морским перевозчиком. С этой точки зрения очень интересно, но при этом невероятно сложно строятся договорные взаимоотношения между участниками ВЭД, МЭ и железной дорогой.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».