Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  4.3. Роль международного экспедитора в организации внешнеторговой деятельности  I  4.3.2. Затраты на экспедирование. Экономия или дополнительные расходы?

4.3.2. Затраты на экспедирование. Экономия или дополнительные расходы?

За свою работу МЭ получает вознаграждение — экспедиторскую комиссию. Экспедиторская комиссия является основным видом заработка экспедитора. Комиссия может быть как фиксированной, что распространено при контейнерных перевозках, а может измеряться в процентах от суммарной стоимости оказанных услуг, и тогда ее величина обычно колеблется от 2 до 12%. Казалось бы, налицо противоречие — МЭ как коммерческая компания и классический представитель рынка свободной конкуренции должен стремиться извлечь максимум выгоды из каждой своей операции, следовательно, величина экспедиторской комиссии от каждой конкретной перевозки должна быть максимальна. Однако на практике подобного не происходит, и размеры комиссии измеряются очень небольшими цифрами. Почему? Разумный экспедитор ни-когдане станет «раздувать» размеры своей комиссии, т. к. это неминуемо приведет к общему увеличению сквозной ставки (чем больше комиссия, тем больше суммарная стоимость услуг), а это снижает ее привлекательность для заказчика, особенно экспортера. Поясним, почему это происходит. Сегодня Россия, в отличие от экономически развитых стран, ориентирована на импорт, основные объемы продовольствия, потребительских товаров, а также средств производства в страну ввозятся. Производители экспортопригодной продукции находятся очень далеко от государственной границы, а тем более до зарубежных рынков еще надо добраться, а это дорого. Поэтому очень часто российская экспортная продукция оказывается неконкурентоспособной на мировых рынках. Для экспортера каждый доллар увеличения затратной составляющей цены может оказаться критическим. Для импорта эта зависимость не так важна и страшна. Таким образом, для увеличения своих заработков экспедитор заинтересован в увеличении объемов, а их можно получить, только предлагая заказчику больший набор услуг за те же или даже меньшие деньги, нежели конкуренты. Иными словами, МЭ заинтересован предложить своему клиенту максимально низкую ставку, что, в свою очередь, приводит к снижению стоимости экспортного товара и увеличению его конкурентоспособности на международном рынке. Опыт практической деятельности показывает, что экономический эффект от использования услуг экспедитора очень часто во много раз превосходит величину выплаченного ему вознаграждения. А сэкономленные время, силы и нервы вообще не поддаются учету. Опытный МЭ имеет в своем распоряжении достаточно большой набор организационно-экономических инструментов, позволяющих ему снизить расходы по перевозке, чего лишено большинство экспортеров, пытающихся самостоятельно заняться организацией экспортных перевозок своих товаров. Выступая в качестве консолидатора (объединяющей компании) грузопотоков, исходящих от различных владельцев, МЭ имеет возможность получить специальную ставку от морского перевозчика под гарантии предоставляемых объемов. Эта скидка колеблется в диапазоне 5-15%, а в отдельных случаях, на особо интересных для судовладельца направлениях, может достигать и 20%. МЭ имеет возможность активно использовать контейнерное оборудование, не принадлежащее ОАО РЖД или ЖД администрациям стран СНГ и Балтии, т. е. контейнеры, именуемые в Тарифном руководстве 10-01 как «собственные контейнеры грузовладельца». Перевозка груза в таком контейнере обходится до 15% дешевле, чем в контейнере общего парка. Правда, перевозку такого контейнера в порожнем состоянии к месту погрузки (ре-позиционирование) приходится оплачивать, в отличие от вышеупомянутых контейнеров общего парка, которые в порожнем виде по железным дорогам перемещаются бесплатно. Однако, обладая хорошо разветвленной сетью агентов по различным городам России, экспедитор практически всегда имеет возможность загрузить контейнеры в попутном направлении и тем самым избежать непроизводительных материальных затрат. В последние десять лет в России появилось достаточно много собственников железнодорожного подвижного состава (вагонов), которые охотно его предоставляют под погрузку контейнеров. Чаще всего это полувагоны, но встречаются и специализированные (фитинговые) платформы для перевозки контейнеров. Существующая в этом случае скидка с тарифа обычно делится так: 10-12% — собственнику подвижного состава, 3-5% экспедитору. Выгода очевидна для обеих сторон. Способность МЭ умело сочетать и использовать этих инструменты позволяет получать достаточно серьезный экономический эффект. На одну и ту же экспортную перевозку сквозные ставки, предлагаемые различными экспедиторами, могут разниться на 100-120 и даже более долларов США за 1 единицу условного контейнера (ДФЭ или TEU). В подавляющем большинстве случаев достигнутая таким образом экономия больше величины экспедиторской комиссии, которая обычно не превышает $ 50-80 на стандартный 20-футовый контейнер. Разумеется, достичь таких результатов под силу только высокоорганизованной экспедиторской компании, обладающей хорошо обученным и профессиональным персоналом. Персоналом, знающим основные направления контейнеропотоков, места зарождения и погашения потоков контейнеропригодных грузов. Персоналом, способным просчитать сложнейшую многоходовую комбинацию, позволяющую свести в одном месте в одно время точное необходимое количество контейнеров и вагонов для их перевозки. Излишки подвижного состава оборачиваются штрафами за простой, излишки контейнеров оборачиваются штрафами за несанкционированное пользование, а вот нехватка вагонов или контейнеров также чревата штрафными санкциями, только уже со стороны заказчика, за срыв обязательств по договорам купли-продажи. Штрафные санкции далеко не самая большая проблема экспедитора. Весьма серьезные проблемы возникают у МЭ при взаимоотношениях с ОАО РЖД.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».