Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  2.4. Национальные особенности создания и управления транспортно- экспедиторской компанией  I  2.5. Эффективные инструменты рекламы и PR в транспортной компании.

2.5. Эффективные инструменты рекламы и PR в транспортной компании.

Любое дело можно сделать двумя способами: поручить профессионалу или постараться выполнить самому. Понятно, что услуги профессионала предпочтительнее, поскольку профессиональные PR-специалисты могут «вычленить» нужные требования клиента из самых невнятных формулировок и провести грамотную и эффективную рекламную кампанию. Но услуги настоящих профессионалов стоят немалых денег, и позволить себе иметь таких деловых партнеров может далеко не каждая, тем более молодая, фирма.
Тем не менее заявить о компании на рынке, тем более, таком специфичном и достаточно узком, как транспортный бизнес, может любой коммуникабельный и творческий сотрудник. Но прежде чем назначить «ответственного за PR», руководителю необходимо учесть несколько моментов.
Первоначальные задачи
Во-первых, не назначайте человека по принципу «кому нечем заняться». Сотруднику должно нравиться то, чем ему придется заниматься в дополнение к обычным обязанностям, и, естественно, ему нужно доплатить за работу (а не за результат).
Во-вторых, принимать участие в «раскрутке» компании так или иначе придется всему коллективу, хотя и более пассивно.
В-третьих, не «зажимайте» оговоренный бюджет.
Создание сайта
В первую очередь создайте сайт компании. Самый дешевый вариант — «готовые сайты», их стоимость от 7 тысяч рублей. Такой сайт удобен тем, что продается веб-дизайнерами уже абсолютно готовым к использованию, и задача вашего менеджера — только «наполнить» его. В зависимости от скорости печати и количества страниц это займет 1-3 дня.
Что должно быть на сайте? Контакты (желательно на каждой странице, чтобы клиенту не приходилось их усиленно искать), описание вашей деятельности, описание автопарка (если он есть), ваши реквизиты, лицензии и допуски, если они у вас имеются или необходимы для вашей деятельности. Конечно, при наличии средств и времени те же продавцы «готовых сайтов» доработают сайт до идеального, при этом представят несколько вариантов и учтут все ваши пожелания. Но при отсутствии средств на вас вполне может работать и самый простенький сайт.

Описание вашей деятельности — основное, что должно быть на сайте, и желательно — на первой странице. Описание должно быть кратким и понятным клиенту, в то же время в нем должно быть все то, что может быть по лезным и интересным посетителю. По статистике, посетитель сайта решает, остаться на сайте или покинуть его, в первые 3 секунды.
Пример
«Регулярные перевозки тентованными автомобилями (20 а/м 85 м3, задняя, боковая загрузка, грузоподъемность до 21 т) и рефрижераторами (10 а/м 85 мЗ, грузоподъемность до 20 т) по направлениям: Москва — Санкт-Петербург — Москва, Москва (Санкт-Петербург) — Германия, север и восток, импорт/экспорт, срок доставки 7-9 дней, транзит Украина, Белоруссия, Прибалтика (через Себеж). Оплата в течение 3 банковских дней после загрузки».                 
Поисковые слова
В текстах вашего сайта должны присутствовать слова, которые учитывает поисковая машина при запросе поиска в Интернете. Например, если вы рассчитываете на перевозки рефрижераторами, в тексте должны быть слова «рефрижератор», «рефрижераторные перевозки». Проверить, по каким словам выполняются запросы, можно с помощью любой поисковой системы: например, Rambler предлагает на ваш запрос поискать по другим похожим словам и фразам.
Основные ошибки
Каких ошибок нужно избегать при создании сайтов:  —  Не пишите «все направления» и «все виды транспорта». Поверьте, что специалист заказчика в курсе, что молодая и небольшая компания не в состоянии выполнять объемы, посильные только транснациональным гигантам.
 —  Не уделяйте внимание разработке страницы «миссия компании». Ничего нового и интересного для клиента вы там не напишете. Если не верите — посмотрите сайты конкурентов.
 —  Не наполняйте сайт флеш-анимацией, заставками и музыкой. Клиенты до сих пор пользуются подключением dial-up, особенно в регионах.
 —  Не приписывайте себе лишних машин, чужих складских мощностей и того, что вы не делаете в принципе. Клиенту проще сразу понимать, что таможней будет заниматься он сам либо другая фирма, чем выяснить это, когда его груз надолго застрянет у ваших «партнеров ».
Учтите, что вам все равно будут предлагать перевезти автомобили из Китая, фрукты из Южной Америки, бриллианты из Кейптауна, — но делать это будут гораздо реже, чем в случае, если бы вы не конкретизировали свою деятельность. Ваша задача — не принять в день как можно большее количество звонков, а наработать как можно быстрее клиентскую базу.

Прайс-лист
Не стесняйтесь указывать цены! Если вы твердо знаете, какова минимально возможная цена перевозки, укажите ее в прайс-листе. Проведите исследования по рынку, узнайте, по каким ставкам ездят конкуренты. Если вам кажется, что цена выше, чем рыночная, найдите, чем можно ее компенсировать — новыми машинами, сроками доставки, транзитом, грузоподъемностью, наличием системы слежения. Все равно найдется клиент, готовый заплатить вам более высокую цену именно за наличие того, чего нет у других.
Фотографии машин
Ваш автопарк — не то, что стоит скрывать от клиента. Сфотографируйте машины, лучше «в работе», поместите фотографии на сайт. Совсем замечательно, если на машинах будет размещено ваше название и телефон. Само по себе название компании и телефон на тягаче или прицепе — уже отличная реклама, при этом практически бесплатная.
Раскрутка сайта
Где можно «раскручивать» сайт и компанию? Вариантов много, и они опять-таки зависят от ваших финансовых возможностей. Лучший и самый дешевый вариант — все тот же Интернет. На любом транспортном сайте («бирже») вы можете быть как бесплатным участником (с ограниченными правами пользования), так и полноправным, «платным», при этом цена за использование возможностей сайта будет не так уж высока (для перевозчиков — меньше 1000 рублей в месяц на сайте ati.su). Отличный вариант PR — консультации на транспортных форумах, правда, далеко не каждая фирма имеет в штате настолько квалифицированного специалиста, чтобы давать действительно грамотные советы коллегам.
Профессиональные сообщества
Еще хороший вариант продвижения компании — членство сотрудника в профессиональных сообществах, и в последнем случае руководителю нужно сознавать: для того чтобы вашего «специалиста по PR» не выгнали из заслуженного интернет-клуба за рекламу своей компании (многие сайты-сообщества запрещают прямую рекламу), он должен стать знакомым завсегдатаям клуба не только по темам «Пользуйтесь услугами нашей компании». Пресса в последнее время редко изучается потенциальными клиентами, и публикации в солидных дорогих изданиях стали скорее имиджевыми, нежели имеющими практическое значение.
Другие инструменты продвижения

Эффективны также баннеры на транспортных сайтах, контекстная реклама в поисковых системах, посещение сотрудниками специализированных выставок, семинаров и форумов. В последнем случае задача сотрудника — не раздать все напечатанные визитки кому ни попадя, а получить контакты с действительно заинтересованными людьми, при этом не предлагая свои услуги напрямую (продвигать подобным образом компанию способен только специально обученный человек, но об этом скажем чуть ниже), а просто общаться, контактировать, находить общие точки соприкосновения.
Полезно размещать объявления на специальных досках и торговых площадках в Интернете, перекрестные ссылки на сайтах партнеров — это бесплатно и не потребует много времени.
«Директ-маркетинг»
Отдельно хотелось бы сказать о популярном «директ-маркетинге», а также предупредить руководителей от необдуманных действий и проблем и с сотрудниками, и с клиентами. Заниматься прямыми продажами, тем более продажами услуг, может не только далеко не каждый специалист по автоперевозкам, но и далеко не каждый профессиональный менеджер по продажам! Обзвон фирм по справочнику — не работа и тем более не результат, а иллюзия и бездарная трата времени и денег.
Ни один профессиональный «продавец» так работать не будет, в их работе существуют свои секреты и правила, и цена эффективного продавца на рынке труда гораздо выше, чем стоимость услуг рекламного агентства. Поэтому не поддавайтесь на обещания «назвонить» клиентскую базу, это очень долгий, трудоемкий и затратный процесс. Забрасывать «коммерческими предложениями» потенциальных клиентов тоже не самый хороший способ — во-первых, в большинстве компаний подобную рекламу называют «спамом» и ставят специальные фильтры, а во-вторых, можно получить неприятности более серьезного характера, например, оказаться отключенным провайдером от услуг связи за несанкционированную рассылку рекламы.
Наработка клиентской базы
Наработать клиентскую базу можно и самостоятельно, используя специальные поисковые системы Автотрансин-фо, Перевозки.ру, Карго.ру, Транслот, Ларди. Процедура регистрации на этих сайтах проста и не займет много времени, а возможность участия существует как платная, так и бесплатная, правда, с ограниченными возможностями. Системы позволяют размещать свободный транспорт и осуществлять поиск груза по нужным направлениям, а также получать постоянные рассылки по заданным параметрам с новыми грузами и транспортом на электронную почту. На сайтах можно разместить подробную информацию о своей компании, а на сайте Перевозки.ру — создать мини-сайт или сайт-визитку (для платных абонентов). На многих сайтах есть специализированные форумы и доски объявлений.
Вопросы безопасности

Необходимо заметить, что при использовании этих систем нужна особая осторожность и тщательность в оформлении документации, поскольку компании-участницы не проверяются на благонадежность так, как это делает служба безопасности крупных транспортных организаций, и, кроме этого, на этих сайтах практически не присутствуют «прямые» заказчики. Самая большая доля клиентов достается, как ни странно, тем компаниям, которые предлагают редкие для российских фирм направления — Эстония, Испания, Швеция, Греция, Турция, поскольку торговля с этими странами или транзит через них идет достаточно активно, а перевозчики старательно обходят эти направления.
Для экспортных направлений заказы поступают для машин, заявленных как «постоянные» или на ближайшие 1-3 дня, для импортных — от 1 до 5 дней, а вот для российских направлений актуальность машин становится максимальной во второй половине дня, предшествующего дню загрузки.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».