Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  2.4. Национальные особенности создания и управления транспортно- экспедиторской компанией  I  2.4.5. Принципы построения компании

2.4.5. Принципы построения компании

Портрет компании
Итак, мы имеем маленькую, человек на 10-15, обычно бедную, практически без собственных оборотных средств, но очень амбициозную компанию, с гипертрофированным чувством независимости. Генеральный директор — он же основной, а часто и единственный акционер компании. Средний возраст российской транспортно-экс-педиторской компании не превышает 4-6 лет. Есть «долгожители», им лет по десять и более, но подавляющее большинство — «молодежь», с минимальным жизненным и профессиональным опытом, и практически с нулевой деловой репутацией. Работает такая компания в условиях жесточайшей, но далеко не всегда корректной и честной конкурентной борьбы. С одной стороны, экспедиторская компания вынуждена бороться с себе подобными субъектами рынка, а с другой, с фактическими перевозчиками различными видами транспорта.
Взаимоотношения с перевозчиками

В отличие от потребителей услуг транспортной экспедиции и органов государственного контроля, фактические перевозчики прекрасно знают роль и место транс-портно-экспедиторских компаний и по мере сил и возможностей с ними борются1. При этом прекрасно понимая, что они фактически не в состоянии отказаться от услуг экспедиторов, выступающих в качестве консолидаторов разрозненных грузопотоков. Аналитик издания The Container Shipping Manager Кейси Ситон (Casey Seaton) считает, что до 70% грузов на суда-контейнеровозы, при международных перевозках, и до 75% грузов на железные дороги США и Канады привлекаются к перевозкам с помощью экспедиторов и операторов флота, не владеющих собственным тоннажем (NVOCC). [6]
Наряду с этим сами перевозчики или их дочерние логистические структуры оказываются не готовыми предложить клиенту столь широкий набор сопутствующих услуг, как это делают нейтральные экспедиторы. Поэтому в эффективной деятельности транспортных посредников по всему миру заинтересованы не только участники внешнеэкономической деятельности — экспортеры и импортеры товаров, но и представители транспортной сферы, вовлекаемые во внешнюю торговлю транспортными услугами. [7]
Таким образом, ситуация на рынке транспортной экспедиции стала более или менее понятной, но вопрос о том КАК управлять транспортно-экспедиторской компанией остается открытым. На взгляд автора, становится довольно очевидно, что классическая наука об управлении предприятием не умеет работать с такой «мелочью», принципы корпоративного управления тут также не применимы.
Нераспределенность рисков
Попробуем поискать ответ у классика управленческой теории — Г. Минцберга.[8] Анализ построения организационных структур предприятий транспортно-экспе-диторского бизнеса убеждает в том, что практически все компании построены по дивизиональному принципу. Правда, Генри Минцберг отдает предпочтение в дивизионализации крупным и «зрелым» компаниям. Они выросли до таких размеров, что иная форма существования для них просто немыслима, в силу действия защитного инстинкта. Необходимо уменьшить существующие риски. Вот здесь мы и наблюдаем основное отличие от классической теории. По Г. Минцбергу, дивизиональ-ная форма распределяет риски по разным рынкам, у нас же все виды деятельности, а соответственно и риски, сосредоточены на одном рынке — рынке транспортно-экс-педиторских услуг.
Проблемы руководства

Внутри экспедиторской компании существует четкое разделение труда — руководитель чаще всего занимается «решением проблем» с различного рода государственными инстанциями и конкурентами, а также всевозможным администрированием, фирма хоть и маленькая, но разных официальных бумаг должна создавать множество. Ничего не поделаешь, таковы правила ведения бизнеса в нашей стране. Иными словами, директор вынужден отказаться от работы с клиентами, той работы, которую лучше всего знал и больше всего любил, т. е. директор вынужденно из технаря — профессионала переквалифицируется в управленца. Здесь мы должны признать, что очень редко из хороших логистов получаются хорошие управленцы, и часто по прошествии весьма незначительного промежутка времени компания начинает испытывать самого разного рода проблемы с различными контролирующими органами. Чаще всего это налоговая инспекция и всевозможные обязательные фонды, но это уже тема для совершенно другой статьи.
Особенности работы сотрудников
Параллельно с этим процессом заместитель директора начинает большую часть времени сосредотачивать на поиске заказов, ибо с клиентами теперь работает он, и постепенно замыкает на себя все основные коммерческие функции, кто-то же должен организовывать зарабатывание денег для предприятия. Одновременно с этим начинается рост, сначала от осознания собственной важности, а затем уже и незаменимости, но об этом речь пойдет несколько далее. В это время остальные сотрудники заняты технической отработкой поступивших заказов, т.е. подготовкой для заказчика готового продукта — ставок на перевозку и технических условий на осуществление перевозки.
Производственные операции
Несмотря на кажущуюся сложность, все основные операции внутри подразделения подчиняются весьма четкому и жесткому алгоритму: получение запроса — расчет ставки — формирование пакета требований — выдача заказчику. При этом расчет ставки и пакет технических условий на перевозку компьютерная система формирует сама, работнику требуется только четко ввести в систему исходные данные из запроса. Квалифицированный сотрудник тратит не более 30-40 минут от момента получения стандартного запроса до выдачи заказчику готового результата. Правда, решение более сложной, нестандартной задачи может занять много больше времени, от 1-2 суток и более. Таким образом, вся основная деятельность подразделения укладывается в понятие механистической бюрократии. Дивизиональная форма построения всей компании полностью срастается с механистической бюрократией, и они отлично дополняют друг друга. А этот вывод уже полностью совпадает с классикой.
Клиентоориентированность
Вне зависимости от того, хочет директор этого или нет, но условия ведения бизнеса заставляют его строить компанию с организационной структурой, подобной дивизи-ональной. Только с еще более узкой специализацией — исключительно транспортно-экспедиторские услуги, при этом сами дивизиончики получаются ну очень миниатюрные, по 2—4 человека. Однако таким образом создается структура, полностью ориентированная на клиента. Здесь необходимо отметить, что подавляющее число руководителей транспортно-экспедиционных фирм всю эту «сложную» работу проделывают абсолютно на подсознательном уровне, ибо теорией управления предприятием не владеют, а часто ничего вообще не слышали о такой науке.
Диверсификация

Далее, для того чтобы максимально соблюсти интересы наиболее крупных заказчиков, руководитель закрепляет персонально за каждым из них по 1-2 сотрудника из числа своих наиболее подготовленных специалистов. Таким образом сотрудник начинает «вести» клиента. Итак, директор вынужденно диверсифицировал часть бизнеса, базируясь на требованиях конкретных клиентов. Объемы, а с ними и выручка, обычно начинают расти, директор-владелец ищет новых сотрудников, для того чтобы создать из них дублеров — помощников для тех специалистов, что всего два-три месяца назад были закреплены им за конкретными клиентами.
Проходит максимум год-два, и набравшийся опыта специалист, ачастои «верный» зам, сначала начинают считать, что руководство их недооценивает и не понимает, а затем встают и вместе с клиентами, которых они все эти годы очень тщательно вели, уходят создавать свою собственную экспедиторскую конторку, с дивизиональным принципом внутреннего устройства. Для того чтобы через год или два (если выживет на рынке) испытать все то же самое, но уже на своей собственной шкуре, теперь занимая кресло генерального директора. Однако такова специфика отечественного транспортно-экспедиторского бизнеса.
Дивизиональная форма
Кстати, замечено, что дивизиональная форма отличается наиболее узким диапазоном, она сливается с механистической бюрократией. Но в то же время она весьма гибка и способна наилучшим образом приспособиться к требованиям рынка. При необходимости такую структуру легко дезинтегрировать, т. е. разделить на отдельные самостоятельные организации, что может оказаться очень полезным в условиях, когда правила игры, устанавливаемые государством, вдруг резко и неожиданно изменятся. И окажется, что удобнее и спокойнее иметь много мелких, формально самостоятельных компаний, чем одну очень мощную и тем самым очень уязвимую корпорацию. Таким образом, дивизионализация стимулирует не только развитие крупных компаний, но еще и рост числа небольших организаций.

Именно это положение абсолютно верно для крупнейших игроков российского транспортно-экспедиторского рынка. ВСЕ без исключения крупные и средние российские транспортно-экспедиторские компании не являются ЕДИНОЙ структурой, а представляют собой конгломерат мелких, формально самостоятельных компаний.


1 Примером такой «борьбы» служит высказывание вице-президента ОАО РЖД Х.Зябирова, когда в одном из своих из интервью он открыто сравнил экспедиторов с «паразитами на теле слона» ( Forwarding companies are like ticks on an elephant's body.) Желающие убедиться могут посмотреть здесь: L. Pronina RZD Declares War on Forwarders//Moscow Times, May 17, 2004, р.7(прим. авт.)


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».