Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.9. Правовые взаимоотношения перевозчиков с грузовладельцами, грузоотправителями и грузополучателями  I  1.9. Правовые взаимоотношения перевозчиков с грузовладельцами, грузоотправителями и грузополучателями

1.9. Правовые взаимоотношения перевозчиков с грузовладельцами, грузоотправителями и грузополучателями

Закон не дает четкого отличия грузовладельца от грузоотправителя (грузополучателя). Поэтому с терминами возникает путаница, и перевозчик часто не может понять, кто и когда вправе предъявлять ему претензии и с кого потребовать оплату, если возникает такой вопрос.
Положения ГК РФ
Согласно ч. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной положения ГК РФ экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, а согласно ч. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
В российской товарно-транспортной накладной и в международной накладной CMR, которые являются подтверждением факта передачи груза перевозчику, грузоотправителем нередко значится не фактический собственник груза, а складской оператор или экспедитор, что объясняется достаточно просто: если клиент заключил договор транспортной экспедиции с логистическим оператором, то он уже не является грузоотправителем, поскольку передает свои права и обязанности, оговоренные в ГК РФ, контрагенту. То есть грузоотправитель — это лицо, которое имеет право распоряжения грузом (сдача его перевозчику), и несет перед ним определенные обязанности (оплата перевозки, ответственность в случае неиспользованных транспортных средств и другие), а грузополучатель, соответственно, является лицом, в пользу которого заключен договор перевозки, и он, вступая в определенный момент в этот договор (в момент передачи груза), также приобретает права и обязанности по отношению к перевозчику.
Модели договоровc

И грузоотправителем, и грузополучателем может яв- модели договоров ляться склад или экспедитор, которому предоставлены полномочия грузоотправителя или грузополучателя согласно договору с собственником груза. Как правило, в таком случае собственник груза заключает договор транспортной экспедиции с выдачей доверенности. Экспедитор может действовать как от своего имени (договор строится по модели договора комиссии), так и от имени заказчика (договор по модели договора поручения). В последнем случае права и обязанности, в том числе и право предъявления претензий перевозчику, по такой сделке возникают непосредственно у доверителя, то есть у собственника груза, заключившего такой договор.
Договор субкомиссии
Грузоотправителем и грузополучателем (стороной по договору перевозки) может являться только уполномоченное собственником лицо. Экспедитор, заключивший договор с собственником по модели договора комиссии, может заключить договор субкомиссии с другим экспедитором, оставаясь ответственным перед комитентом (собственником груза), однако в этом случае в графе «грузоотправитель» или «грузополучатель» будет значиться уже субкомитент как сторона договора перевозки. Таким образом, перевозчику достаточно просто проверить полномочия своего заказчика: считается он стороной договора перевозки или нет. Если, как это часто бывает, полномочия заказчика перевозки спорны и непонятно, имеет ли он право на предъявление претензий, стоит просто проверить накладную.
Грузовладелец
«Грузовладелец», таким образом, с одной стороны, — более широкое, чем «грузоотправитель» и «грузополучатель», понятие; с другой стороны — обозначает собственника груза, хотя стоит признать, что в отдельных статьях ГК РФ, ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и нового УАТ РФ именно это понятие вызывает неясные разночтения. Перевозчику же в порядке предъявления претензий стоит ориентироваться на понятия «грузоотправитель» и «грузополучатель», поскольку здесь закон не оставляет возможности трактований.
Грузоотправитель и грузополучатель

Грузоотправитель может быть одновременно и получателем груза: например, при перемещении товара между двумя складами одной организации. В таком случае у него возникают права и обязанности по отношению к перевозчику как с одной, так и с другой стороны, но в том же порядке, в каком эти права и обязанности возникают у не связанных между собой отправителей и получателей. В обычных случаях грузополучатель получает право распоряжения грузом (и право предъявления претензий) с момента вручения ему ТТН или CMR. Но из этого правила есть исключения: например, когда по условиям договора между отправителем и получателем право собственности на товар не переходит к получателю (то есть он реализует товар отправителя в своем регионе), или переходит с отсрочкой (например, получатель не имеет право распоряжаться грузом до момента полной оплаты груза); в случае с международной перевозкой ситуация может быть обратной: отправитель теряет право распоряжения грузом с момента передачи груза перевозчику (это легко можно определить по условиям поставки товара, которые указаны в самой накладной).
Проблемы таможенного оформления И по вине грузоотправителя, и по вине грузополучателя перевозчик может достаточно сильно пострадать. Самый распространенный пример — досмотр автомобиля на пограничной таможне или длительный процесс (хорошо, если без возбуждения дела об административном правонарушении в отношении перевозчика) таможенного оформления на территории России.
Чаще всего в подобном виноват не иностранный отправитель, а российский получатель, занижающий таможенные платежи импортируемого груза. И несмотря на то, что большинство перевозчиков может по условиям перевозки распознать замену документов или попытку занизить таможенные платежи, есть еще одна опасность, которая кроется в такого рода перевозках.
Замена перевозочных документов
Дело в том, что правом распоряжения грузом, по начальным условиям, обладают только отправитель (как правило, на условиях EXW), и конечный получатель товара. Но в процессе оформления товарно-транспортных документов (например, в Польше или Литве) перевозчику выдается на руки другая накладная CMR, в которой отправителем значится уже литовская или польская фирма, а получателем — неизвестное российское юридическое лицо, при этом условия поставки меняются на СРТ или похожие. При наступлении страхового случая после замены документов у перевозчика юридически возникают обязательства перед совершенно неизвестными ему фирмами, значащимися в накладной как «отправитель» и «получатель», таким образом, если происходит повреждение груза на этом этапе перевозки, то предъявлять претензии к перевозчику имеет право только та компания — от имени которой выписана последняя накладная или которая считается получателем по такой накладной. Об этом нередко забывают получатели, при этом страховая компания истинного получателя и страховая компания перевозчика обоснованно отказывают в выплате возмещения, поскольку в первом случае страхователь не является участником перевозки, а во втором — требования о возмещении ущерба заявляет ненадлежащее лицо (как правило, получатель действует в таких случаях от истинного имени, стремясь получить большую компенсацию, по действительной цене поврежденного товара). В последние 2 года подобная схема постепенно отмирает, но встречается еще достаточно часто.
Страхование ответственности                                 

В связи с этим перевозчикам стоит пересмотреть свое отношение к страхованию ответственности. Помимо того, что страховой полис дает определенное преимущество на рынке перед конкурентами, страховая компания является неплохим защитным барьером для перевозчика: как правило, страховщики не производят выплаты, не удостоверившись, что действительно имел место страховой случай и что присутствует вина перевозчика.
Страховая компания принимает активное участие в установлении обстоятельств наступления страхового случая и в установлении виновных, в осмотре повреждении, даже в судебном процессе, инициированным другой стороной договора перевозки. Для небольших автопредприятий, не имеющих в штате юриста, сотрудничество с хорошим страховщиком может сберечь массу времени и средств. Правда, стоит отметить, что самые выгодные условия страхования ответственности перевозчика — это не возмещение перевозчику денежных средств, затраченных на возмещение ущерба, а непосредственное возмещение ущерба пострадавшей стороне.
Новый Устав         В связи со вступлением в силу нового Устава автомо-
бильного транспорта РФ изменится порядок приема и выдачи груза при внутренних перевозках. Например, выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, будет осуществляться грузополучателем без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест (п. 8 ст. 15 УАТ РФ). Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза будет проходить только в случае повреждения тары или упаковки (п. 10 ст. 15 УАТ РФ), при обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза; перевозчик будет обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке. Право на предъявление претензий к перевозчикам получат также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств. Однако такое право у страховщика возникнет не раньше, чем выплата будет произведена.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».