Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.8. Виды международных платежей  I  1.8.2.1. Проблемы, возникающие при использовании аккредитива

1.8.2.1. Проблемы, возникающие при использовании аккредитива

Все проблемы можно разделить условно на три группы.
Первая группа. Требования экспортеров к перевозчикам по выпуску коносамента «задним» числом (антидай-тинг). Рассматривается международными судами как выдача бестоварных документов (коносамента) и карается как подлог.
Вторая группа. Малопонятные и нелогичные требования банков к оформлению коносаментов, в том числе:
А. Форма (внешний вид) коносамента и записи в нем.

Статья 30 УОП/иСР-500 разрешает банку принимать     «транспортные документы», выданные любой отдельной     экспедиторской компанией или компанией — членом транспортной ассоциации (ФИАТА, Ассоциацией перевозчиков-несудовладельцев (NVOCC) или аналогичными объединениями), при условии, что этот документ будет удовлетворять требованиям, сформулированным для «транспортного документа» (ст. 23. УОП/иСР-500). При этом необходимо помнить, что нет единой, стандартизованной формы для коносаментов, однако непреложным требованием является обязательное наличие в коносаменте 11 основных сведений о грузе, перевозчике, отправителе и получателе (см. правила Гаага-Висби, в России эти требования сформулированы в ст. 144 КТМ РФ). Во всем остальном — размеры и расположение граф, правила заполнения и т. д. — морской перевозчик или ОСП могут поступать по своему усмотрению. Тем не менее банки, идя навстречу требованиям своих клиентов, требуют внесения в коносамент или удаления из него тех или иных записей, противоречащих внутренним правилам перевозчика в части заполнения накладных.
Пример
Осенью 2004 года Foreign Trade Bank of Taipei (Тайвань) отказался принять коносамент, выданный компанией P40 Nedlloyd, только лишь на том основании, что в графе «порт отправления» было указано St. Petersburg вместо требуемого банком: Saint-Petersburg, Russian port. Кроме того, банк не устроило наличие в тексте коносамента стандартной оговорки перевозчика: All particulars furnished by shipper, carriers make no Representation (все сведения о грузе представлены отправителем и перевозчиком не подтверждаются) только потому, что в требованиях к предъявляемым документам тайваньский получатель указал: clear B/L, without any clauses (чистый коносамент, без каких-либо оговорок). Если после долгих уговоров экспедитору удалось убедить агента морского перевозчика изменить в коносаменте запись о порте отправления груза, то убрать из текста коносамента свою стандартную оговорку перевозчик отказался категорически. Разумеется, что всю вину за возникшие сложности экспортер возложил на экспедитора за то, что он «...подобрал ненадежного и недобросовестного перевозчика, не желающего отвечать за свои ошибки». Вопрос экспедитора, почему экспортер согласился исполнить такие странные требования со стороны своего иностранного партнера в части требований предъявляемых к документам, остался без ответа.
Б. Подписи и печати в коносаменте         Ссылаясь на ст. 23 УОП/иСР-500, банки требуют, что-

бы «транспортный документ» был подписан перевозчиком /капитаном судна или агентом, от имени перевозчика /капитана. Это при том, что правила Гаага-Висби не содержат такого требования в отношении морского коносамента. Морские перевозчики пошли навстречу банковскому сообществу, и все оригиналы коносаментов в обязательном порядке удостоверены подписью должностного лица и печатью (штампом) организации, выпустившей коносамент, при этом подписывается только комплект оригиналов документов, а необоротные копии обычно остаются не подписанными. Очень часто такие подпись и печать наносятся с помощью технических средств (через принтер) или с помощью факсимиле.
Несмотря на всю свою абсурдность, нельзя не упомянуть о таком весьма распространенном требовании банков, как удостоверение документа в КАЧЕСТВЕ перевозчика (as carrier). Подходя формально к прочтению и трактовке подпункта (i) пункта (а) статьи 23 УОП/иСР-500, банки иногда требуют предоставить им коносаменты, подписанные не агентами или лицами, действующими от имени и по поручению перевозчика (as agent only, on behalf of carrier), а самим перевозчиком (as carrier). В противном случае требуют передать им документ, выданный самим перевозчиком и подтверждающий право агента на подпись под коносаментом.
Разновидностью такой проблемы является ситуация, когда банк требует от оператора смешанной перевозки (ОСП) подписать выданный им коносамент ФИАТА не как оператора смешанной перевозки (as Multimodal Transport Operator), а как перевозчика (as carrier), что невозможно по самой своей сути, ибо ОСП не является фактическим перевозчиком.
В. Требования по выпуску дополнительных оригиналов коносаментов.
Такие требования иногда возникают в тех случаях, когда покупатель для платежей по международному кон- тракту использует кредитные деньги и банк-эмитент требует не только выпуска ордерного коносамента, где указывает себя в качестве ордеродателя, но и оставляет себе один экземпляр или вообще весь сет оригиналов коносамента. Что делает невозможным выдачу груза конечному получателю.
Покупатель товара вместо того, чтобы решить вопрос со своим банком, включает в контракт условие о выпуске дополнительных оригиналов коносамента. Несмотря на всю абсурдность такой ситуации, российский экспортер в силу правовой безграмотности соглашается с требованиями получателя. Однако о том, что такое требование неисполнимо, узнаёт только после того, когда товар уже находится в пути.
Третья группа. Требования банков к перевозчику о    
представлении различных свидетельств и сертификатов, не предусмотренных международными договорами и соглашениями.
Иногда возникает ситуация, когда покупатель в качестве документов, необходимых для получения денег по аккредитиву, требует представить ему различного рода свидетельства и сертификаты, не предусмотренные международными договорами и соглашениями, например такие, как описаны в п. 1.4.3. Местные торговые и портовые обычаи и правила.
Для того чтобы такие проблемы не возникали, все участники сделки с использованием аккредитива (продавец, покупатель и банк-эмитент) должны четко знать,

какие требуются документы и какова их форма. При этом и продавцу, и покупателю не следует выдвигать заведомо неисполнимых требований к партнеру, т. е. следует действовать разумно и руководствоваться принципами здравого смысла. Восемь «правил здравого смысла» при использовании документарного аккредитива сформулировал Г.А. Левиков в своей книге «Управление транс-портно-логистическим бизнесом»1:
Правила для покупателя:
     1. Инструкции банку, выдающему аккредитив, должны
        быть ясными, правильными, точными и свободными от
излишних деталей. Банк не должен гадать, чего хочет
продавец, или вдаваться в сложные технические детали.
2. Целью аккредитива является оплата покупки, а не регулирование коммерческой деятельности.
3. Любой осмотр товаров до или во время покупки должен сопровождаться документом. Точный характер этого документа и его эмитент должны быть обозначены в аккредитиве.
4. Аккредитив не должен требовать документов, которые покупатель не в состоянии представить, или выставлять неисполнимые для покупателя условия.
Правила для продавца:     

1. Продавцу следует скорее изучить текст аккредитива,         что бы иметь возможность сделать изменения.
2. Продавец должен быть уверен в том, что оговоренные условия и документы соответствуют договору купли-продажи. Банки договорами не интересуются, изучение ими документов охватывает лишь условия аккредитива.
3. При наступлении срока представления документов продавцу следует: представить документы в строгом соответствии с аккредитивом; представить эти документы максимально быстро, во всяком случае до окончания срока действия аккредитива и периода времени после даты выдачи транспортного документа, предусмотренного ст. 43 УОП/UCP №500.
4. Продавец должен помнить, что неисполнение условий, указанных в аккредитиве, или неправильность в документах обязывают банк отказать в выплате денежных средств.



1 Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Уч. Пособие, 2-е изд. — М.: РосКонсульт, 206, стр.46


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».