Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.5. Правовые основы железнодорожных перевозок грузов в РФ  I  1.5.4.2. Ответственность перевозчика

1.5.4.2. Ответственность перевозчика

Перевозчик несет ответственность за:
—  несохранность груза и грузобагажа, принятого к перевозке (ст. 95 УЖТ РФ);

— за просрочку в доставке грузов или не принадлежащих перевозчику вагонов и контейнеров (ст. 97).
Любые факты и действия, могущие повлечь за собой возникновение претензии, должны удостоверяться специальными актами: коммерческим актом и актом общей формы. Коммерческий акт (Приложение 7) составляется для удостоверения следующих обстоятельств (ст. 119 УЖТ РФ):

— несоответствия наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе; —  повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;

— обнаружение груза, багажа, грузобагажа без документов и наоборот;

— возвращение перевозчику похищенного груза, багажа, грузобагажа.
Акт общей формы (АОФ) (Приложение 8) составляется во всех остальных случаях, когда не требуется составление коммерческого акта. Следует отметить, что указанные акты составляются перевозчиком в одностороннем порядке, на нем не лежит обязательство по приглашению к участию в составлении акта представителей грузоотправителя /грузополучателя. В составлении актов могут принимать участие сотрудники военизированной охраны железнодорожного транспорта, проводники, сопровождающие груз, а также представители УВД на транспорте.

Согласно положениям ст. 41 УЖТ РФ перевозчик обязан проверить состояние груза, а также соответствие количества мест и веса в строго ограниченных случаях: о прибытие груза в неисправном вагоне/контейнере, а
также прибытие груза с поврежденными запорно-плом-
бировочными устройствами; о прибытие груза с коммерческим актом, составленным
попутной станцией; о прибытие груза с признаками недостачи, повреждения
или порчи при перевозке в открытом подвижном составе; о прибытие скоропортящегося груза с нарушением сроков
его доставки или с нарушением температурного режима; о прибытие груза, погруженного силами перевозчика; о при выдаче груза, выгрузка которого производилась
силами перевозчика.
Если указанные повреждения были обнаружены грузополучателем в момент приемки груза /вагона или контейнера с грузом от представителя перевозчика, а коммерческий акт перевозчиком не составлен, то получатель обязян незамедлительно потребовать его составления. В случае отказа перевозчика в составлении коммерческого акта или составления его с нарушением установленных норм и правил, то грузополучатель обязан подать письменное заявление представителю перевозчика (начальнику станции) с требованием устранить допущенные нарушения в течении 3 (трех) суток с момента выдачи груза. В данном случае отсчет сроков ведется по календарному штемпелю станции назначения, проставленному на оригинале накладной (на оборотной стороне ее первого листа).
Перевозчик обязан дать мотивированный ответ в течение трех суток, а в отношении продовольственных и скоропортящихся грузов — в течение одних суток. Как видим, срок установлен крайне жесткий, пропуск сроков или нарушение процедуры лишают грузовладельца права на предъявлению иска к перевозчику. Очень часто спорные ситуации возникают во время длительных праздничных и выходных дней, когда на станциях присутствуют лишь дежурные сотрудники, которые отказываются принимать письма и заявления, ссылаясь на отсутствие таких полномочий. Чтобы не пропустить сроки, можно дать один-единственный совет: отправить свое заявление по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае необходимости перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя может назначить производство экспертизы. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными1.
Процедура составления коммерческого акта очень подробно рассмотрена в статье: Дм. Манишин. Составление коммерческого акта при железнодорожной перевозке // Логистик & Система. — 2006. — №9, стр. 32-42.

Устав предусматривает, что для возмещения ущерба до предъявления иска к перевозчику ему необходимо направить претензию. Право на иск появляется только в том случае, если претензия была отклонена, на нее не поступил ответ или она была удовлетворена в неполном объеме.
Помните:
1, Неправильно адресованная претензия не порождает правовых последствий!
2. Утрата оригинала коммерческого акта лишает пострадавшую сторону права на предъявление претензий перевозчику. Копия коммерческого акта не выдается!
Для ускорения рассмотрения претензии ее следует направлять в управление железной дороги: о в грузовую службу дороги назначения — на несохранные перевозки, самовольное использование чужих вагонов перевозчиком, повреждения перевозчиком чужих контейнеров; о в службу вагонного хозяйства —

— повреждении частных вагонов;

— отправления

— об уплате и возврате штрафов и платежей;

— по месту нахождения собственника подвижного состава

— по поводу утраты вагонов или контейнеров предприятия2.


1 см. ст. 42 УЖТ РФ. См. также Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. №45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом».

2 Подробнее см.: Дм. Маюшвш Предъявление претензий в сфере ж/д перевозок // Логистик & Система. - 2006. - №11. стр. 68-66.

 


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».