Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.5. Правовые основы железнодорожных перевозок грузов в РФ  I  1.5.3. Планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом

1.5.3. Планирование перевозок грузов железнодорожным транспортом

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель должен предоставить перевозчику надлежащим образом оформленную заявку1. Таково непреложное требование ст. 11УЖТ РФ. В комментариях к указанной статье В. Егиазаров и В. Ляндрес пишут: «Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов... Грузоотправитель обязан подавать заявку перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозок в прямом железнодорожном сообщении, а на перевозку грузов на экспорт и в смешанном сообщении — не менее чем за 15 суток»2.
Итак, предварительное планирование перевозок есть обязанность грузоотправителя. Однако подача заявки на перевозку вовсе не означает, что грузоотправитель гарантированно получит желаемые вагоны и контейнеры. Та же ст. 11 предусматривает право перевозчика отказать в согласовании заявки в следующих случаях: —  введения ограничения или прекращения погрузки грузов по маршруту следования согласно ст. 29 УЖТ РФ; —  отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки; —  обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления этой перевозки; —  в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативно-правовыми актами.
Но владельцем инфраструктуры в России остается ОАО РЖД, а единственным, т. е. монопольным, перевозчиком является ОАО РЖД. Следовательно, согласование перевозки ОАО РЖД производит единолично и абсолютно бесконтрольно со стороны органа государственного контроля в сфере железнодорожного транспорта — Федерального агентства железнодорожного транспорта, к ведению которого отнесены все регулирующие функции на основании Федерального закона РФ М17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. Иными словами — монопольный перевозчик и владелец инфраструктуры единолично принимает решения в отношении возможности осуществления перевозки, в том числе в частных вагонах и/или контейнерах. Говорить о том, что все решения будут приниматься абсолютно непредвзято, не приходится. Случаи, когда такая информация становится гласной — редки, владельцы подвижного состава боятся «испортить отношения» с ОАО РЖД.

Пример.
Управление Федеральной антимонопольной службы по волгоградской области приняло решение о возбуждении дела по признакам нарушения ОАО РЖД антимонопольного законодательства.
Как сообщает «Коммерсант», основанием для этого послужило заявление ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепере-раоотка», где считают, что перевозчики ущемляют их права, не позволяя заменять при необходимости в заявках на перевозку грузов вагоны железнодорожников на собственные (арендованные) цистерны. Такая практика, как заявили в «ЛУКойл-Волгограднефте-переработке», ведет к удорожанию для предприятия транспортных услуг, поскольку железнодорожные тарифы на перевозку грузов вагонами перевозчика выше, чем при перевозках вагонами грузоотправителя. По данным УФАС, получив от Приволжской железной дороги отказ на перевозку нефтепродуктов своими вагонами в начале лета, «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» поте-ряла из-за разницы в тарифах около 5 млн руб. На ПЖД воздержались от комментариев. «Никаких заявле-ний и обращений ни от антимонопольного управления, ни от «ЛУКойл-Волгограднефтепереработки» мы не получали, — заявил начальник службы по связям с общественностью Алексей Щуркин, — и никаких нареканий к нам как к перевозчикам от грузоотправителей не поступало». Между тем, в ответ на обращения «ЛУ Койл-Волгограднеф-тепереработки» по поводу изменений в заявках ПЖД сообщала, что перевозчик может, но не обязан вносить изменения в согласованные заявки на перевозку грузов. Железнодорожники считают, что при наличии на дороге цистерн парка РЖД, способных полностью обеспечить заявленный объем перевозки, в замене подвижного состава нет необходимости.
Как сообщили «Коммерсанту» в УФАС, дело в отношении РЖД будет возбуждено на следующей неделе, после чего антимонопольщики приступят к выяснению обоснованности позиций сторон. Источник: SeaNews, 20.10.2005

 

Еще более странно выглядит ситуация в сфере контейнерных перевозок. Здесь планирование оказалось сосредоточенным в руках коммерческой структуры — ОАО «ТраасКонтейнер».
Неоднократные заявления руководства ОАО «Трансконтейнер» о том, что согласование заявок на перевозку грузов в контейнерах находится в компетенции соответствующих структур ОАО РЖД, не соответствует действительности. Например, на Московской железной дороге заявки на перевозку грузов в контейнерах предоставляются в плановый отдел филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Московской железной дороге, расположенный на территории станции Москва-товарная-Павелецкая, а не в «ТрансКонтейнер» — филиал ОАО «РЖД», находящийся в здании Управления Московской железной дороге. Если отправление планируется в контейнере или на вагоне ОАО «Транс-Контейнер», либо в контейнере или на вагоне другого собственника со станций, обслуживаемых ОАО «ТрансКонтейнер» , заявки на перевозку грузов согласовываются только при условии оплаты причитающихся перевозчику провозных платежей через ОАО «ТрансКонтейнер».
Имеются случаи препятствования работниками ОАО «ТрансКонтейнер» завозу грузов, загруженных в контейнеры других операторов, на места общего пользования, обслуживаемые ОАО «ТрансКонтейнер», и отказа в оформлении документов на них. Причем отказы могут появляться по самым надуманным поводам.
ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
НКП, ДС, АФТО НАХОДКА-ВОСТОЧНАЯ (ЭКСП.) ДВост
Заявка №0010835073 не согласована
страна отпр. Китайская Народная Республика (КНР) ст. входа СНГ НАХОДКА-ВОСТОЧНАЯ
(ЭКСП.)
ст. вх. РЖД НАХОДКА-ВОСТОЧНАЯ (ЭКСП.)
Отклонённые отправки: 2 20-футовых контейнеров собственных
груз СТЕКЛО ЛИСТОВОЕ, НЕ ПОИМЕНОВАННОЕ В АЛФАВИТЕ ст. назн. БАРНАУЛ / ЗСиб грузополучатель
Примечание: Отпр-ль ООО ВСК по п/п                                    Погрузку осуш-ть на собс
ГЛУХОДОННЫЕ ПОЛУВАГОНЫ ОАО НОВАЯ ПЕРЕВОЗОЧНАЯ КОМПАНИЯ В СЧЕТ ОСНОВНОГО ПЛАНА ИМПОРТА GESU2355982/2363421
И.о. начальника территориального                                                    И. С. СМИРНОВ
отделения «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Отклонена 01.02.2007 10:36:46
Примечание: НЕ УКАЗАНЫ К-РА
Исп: Иванов
Апрель  20072

 



1 Очень часто на неофициальном уровне такую заявку называют «планом перевозок», хотя никаким планом заявка, строго говоря, не является. Однако выражение прижилось и стало полным синонимом понятия «заявка на осуществление перевозок*. (Прим. авт. —А.Г.)
2 Егиазаров В.А., Ляндрес В.Б. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта РФ. — М: «Контракт», 2004. — С. 26.

 


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».