Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.5. Правовые основы железнодорожных перевозок грузов в РФ  I  1.5.2. Особенности договора перевозки грузов железнодорожным транспортом

1.5.2. Особенности договора перевозки грузов железнодорожным транспортом

   Согласно ПС РФ (ст. 785) договор перевозки, применя-
емый на любом виде транспорта, должен соответствовать  следующим требованиям — реальный, возмездный и двухсторонний. Т. е. перевозка всегда осуществляется за плату, договор заключается путем вручения отправителем груза перевозчику, а сторонами договора являются перевозчик и грузоотправитель. Ст. 2 УЖТ РФ полностью подтверждает эти условия.

Договор перевозки груза железнодорожным транспортом носит публичный характер (ст. 789 ГК РФ), т. е. это договор, согласно которому перевозчик обязан осуществить перевозку груза в отношении каждого, кто к нему обратится.
Таким образом, чтобы ликвидировать бытующие заблуждения, необходимо сделать два очень важных вывода:
1. Грузополучатель не является стороной договора перевозки грузов, т. е. он является тем лицом, в чью пользу заключен договор.
2. Перевозочный документ (транспортная железнодорожная накладная) является документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, но не являет-ся самим договором перевозки и текста этого договора (как, например, коносамент) не содержит.
Единственным на сегодняшний день перевозчиком на железнодорожном транспорте России является ОАО РЖД. Согласно ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»1 инфраструктура железнодорожного транспорта может принадлежать юридическим и физическим лицам на праве собственности. Только при этом условии это лицо может стать перевозчиком. В России вся инфраструктура (за исключением путей необщего пользования) принадлежит государству. По мнению Е. Ковалевой, после окончания реформы железнодорожного транспорта у предпринимателей появится возможность заключать отдельные договоры с собственниками локомотивов и путей, т. е. иметь в собственности железнодорожную инфраструктуру станет необязательным2. Очень хочется в это верить.
Появившиеся в последние несколько лет компании, обладающие собственным парком вагонов и контейнеров, не являются перевозчиками, а их следует считать участниками перевозочного процесса с неопределенным еще правовым статусом3. Некоторое время назад, с подачи чиновников из МПС РФ, появилось название для таких компаний — оператор железнодорожного подвижного состава, однако сегодня это определение из официальных документов исчезло.
Таким образом, развенчано еще одно заблуждение: дочерние структуры ОАО РЖД — «ТрансКонтейнер» и «Рефсервис» — точно так же, как и ни одна из частных компаний, обладающих собственным вагонным парком, железнодорожными перевозчиками не являются.
Необходимо также отметить, что «договор об организации перевозок»4 к категории договоров перевозки не относится. Основная цель такого договора — урегулировать в ходе исполнения договора перевозки такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовали бы выполнению перевозочного процесса на данный период5.

Транспортная железнодорожная накладная (далее накладная), является многофункциональным документом:
1. Подтверждает заключение договора перевозки груза.
2.  Яявляется товаросопроводительным документом, подтверждающим исполнение перевозчиком своих обязательств.
3. Является расчетно-кассовым документом, на основании которого производится расчет провозного тарифа и начисление различных платежей и сборов.
Кроме того, любые претензии к железной дороге принимаются с предъявлением оригинала накладной. Исключение составляют претензии на недоставку груза (полную утрату), они принимаются на основании находящейся у грузоотправителя «квитанции в приеме груза к перевозке».
Накладная всегда оформляется на типографском бланке строгой отчетности. Бланки перевозочных документов должны заполняться машинописным, компьютерным способом или вручную, без подчисток или помарок.

 


 

1)  Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
2) Ковалева Е.Н. Договор перевозки. — М.: Эксмо, 2006. — С. 16
3) см. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. — Статут, 2004. — С. 284

4) см. ст. 708 ГК РФ и ст. 10 УЖД РФ.
5) Егиазаров В. А.. Ляндрес В. Б. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта РФ. — М: «Контракт», 2004. — С. 21


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».