Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.5. Правовые основы железнодорожных перевозок грузов в РФ  I  1.5.1. Законодательные и нормативные акты железнодорожного транспорта

1.5.1. Законодательные и нормативные акты железнодорожного транспорта

За все время существования железных дорог в России насчитывалось 8 Уставов, регулирующих деятельность отрасли (1885, 1920, 1922,1927,1935,1954,1964,1998 гг.). Сегодня действует девятая редакция документа — Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 года №18-ФЗ1 (далее по тексту — УЖТ РФ), который заменил действовавший ранее Транспортный устав железных дорог РФ от 8 января 1998 г. №2-ФЗ. Нынешний Устав, по мнению ведущих специалистов гражданского права Брагинского М.И. и Витрянско-го В.В.2, имеет большое количество системных недостатков, в том числе:
— сузил сферу регулирования деятельности железнодорожного транспорта; — очень часто нормы, содержащиеся в УЖТ РФ, не имеют прямого действия, а отсылают к иным правовым актам и нормативным документам (например, ст. 17,28,38)2; — некоторые статьи Устава сводятся к простому цитированию норм, приведенных в Гражданском кодексе.
Такой способ построения документа приводит к тому, что на свет появляется огромное количество подзаконных и ведомственных актов (приказов по МПС РФ/ОАО РЖД, инструкций, распоряжений, разъяснений и просто служебных телеграмм должностных лиц ОАО РЖД), приводящих к прямому ущемлению интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта. Иными словами, при разработке этого документа законодатель прежде всего учитывал интересы перевозчика, в ущерб правам грузоотправителей и грузополучателей.

Наряду с этим мы должны отметить наличие в Уставе важнейшей правовой нормы признающей не имеющими силу любые договоренности между сторонами перевозки, направленные на уменьшение или ограничение ответственности сторон в части, противоречащей Уставу или иным нормативным актам РФ3.
К основным, системным, особенностям функционирования железнодорожного транспорта (в сфере грузовых перевозок) в России следует отнести два важных момента:          1. ОАО РЖД единственный перевозчик в России, а мо-
 жет быть и в мире, который выполняет свои прямые обязанности по обеспечению сохранности вверенного ему груза4 исключительно за дополнительную плату, скромно именуемую «сбор за охрану груза». Без внесения такого сбора, одновременно с провозным тарифом5, при отправлении груза, перевозчик отказывается принимать груз к перевозке, хотя не существует ни одного нормативного документа, позволяющего ему это делать6.
2. Вся основная коммерческая работа железнодорожного транспорта строится на основании подзаконного акта, именуемого «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом». По своей сути эти Правила представляют собой сборник из 30 самостоятельных приказов МПС РФ и 2 перечней, касающихся функционирования той или иной части отрасли. При этом 5 из этих приказов не были официально опубликованы, что, согласно действующему законодательству РФ, делает их недействительными. (Приложение 6).
В то же время необходимо отметить, что УЖТ РФ создает законные предпосылки для приватизации объектов железнодорожного транспорта и появления альтернативного ОАО РЖД железнодорожного перевозчика. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно очень внимательно изучить определения основных понятий, используемых в УЖТ РФ и приведенных в ст. 2. Устава.


1) С изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 июля 2003. №122-ФЗ.
2) В основном это «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом» и ведомственные инструкции МПС РФ. (Прим.авт. — А.Г.)

3) см. ст. 114 УЖТ РФ и ст. 793 ГК РФ.
4) см. ст. 796 ГК РФ и ст.95 УЖТ РФ.
5) Обычно в таких случаях железнодорожники ссылаются на положения ст. 94 УЖТ РФ, которая разрешает перевозчику не приступать к исполнению своих обязанностей в случае не внесения отправителем платы за перевозку грузов и ИНЫХ платежей. Вот под ИНЫМИ платежами представители перевозчика подразумевают, в том числе, и «сбор за охрану груза». (Прим.авт. — А.Г.)
6) Перечень грузов подлежащих обязательной (платной) охране в пути приведен в «Правилах перевозок грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей»


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».