Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.2. Договоры об организации перевозок грузов  I  Таможня и экспедитор. Пример.

Таможня и экспедитор. Пример.

При обнаружении несоответствия оттисков пломб на контейнере отправительской пломбе грузополучатель обязан незамедлительно уведомить о таком случае экспедитора, по указанным в пункте 3.5 настоящего договора телефонам и прочим реквизитам. До получения инструкций от экспедитора грузополучатель не имеет права снимать с контейнера имеющуюся на нем пломбу и приступать к выгрузке груза. Исключением из настоящего положения может являться только замена пломбы уполномоченными на то государственными контролирующими органами, при наличии соответствующего акта. Наложенная такими органами пломба считается отправительской.
Экспедитору, чтобы избежать ответственности за отправительские недовложения, стоит проделать следующие несложные операции:
1. По возможности избегать получать на имя своей компании или своего агента доверенность на представление интересов клиента в таможне и прочих контролирующих органах. В суде она на 101 % обернется против экспедитора. Законодательство РФ для осуществления таможенных процедур предусмотрело такую организацию, как ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР. Он и должен представлять интересы заказчика при таможенном оформлении груза. Но если экспедитор ЖЕЛАЕТ принять на себя функцию таможенного брокера, то он должен отчетливо понимать, что это его дополнительный профессиональный риск, эа дополнительные деньги.
Пример
В практике автора раздела был случай, когда компания-экспедитор осуществляла внутрипортовое экспедирование, таможенную очистку и автоперевозку до Москвы очень крупных партий чая. В КАЖДОМ контейнере была внутритарная недостача, о чем очень хорошо знал клиент. Поэтому он НАСТОЯЛ на внесении в договор формулировки о том, что компания-экспедитор является полномочным представителем при осуществлении таможенного досмотра, а сам договор был назван «договором на автомобильную перевозку и оказание сопутствующих услуг». При таможенном досмотре (1 из 5 контейнеров) полная выгрузка из контейнера не осуществлялась — экономили время и деньги, а пломбу на контейнер вешали свою, т. к. Балтийская таможня отказалась пломбировать груз, выпущенный в свободное обращение. По прибытии к месту выгрузки все контейнеры встречали представители сюрвейерской компании CGS. Недостача обнаруживалась во ВСЕХ контейнерах, но груз был застрахован. И по прошествии полугода компания-экспедитор получила огромную претензию от страховой компании на возмещение ущерба в порядке суброгации. Претензия охватывала все контейнеры, подвергшиеся таможенному досмотру, т. е. те, где была заменена пломба. Арбитражный суд компания-экспедитор проиграла, он признал ее виновной в неисполнении пункта договора о представлении интересов заказчика при проведении таможенного досмотра.
2. Пытаться избежать частичной выгрузки, лучше осуществить полную выгрузку с пересчетом всех мест.
3.  После досмотра контейнер должен быть опломбирован таможенными органами, а не экспедитором. Хотя по опыту известно, что таможенные органы очень неохотно ставят свои пломбы, особенно при выпуске груза в свободное обращение. Поэтому необходимо заранее предусмотреть в договоре с заказчиком возможность возникновения подобной ситуации. Не лишним будет и приглашение участвовать в процедуре таможенного досмотра представителя сюрвейерской компании.
4.  Если известно, что таможенная очистка пойдет в транзитном порту (Восточный, например), то коносамент должен быть изъят немедленно, по прибытии контейнера в порт. И под любым предлогом.
5.  При импортных перевозках коносамент стоит получить у клиента в порту перевалки, до передачи контейнера с грузом железнодорожному или автомобильному перевозчикам. Железная дорога примет груз у порта с таможенной пломбой, без проблем, по акту. Оттиск таможенной пломбы будет внесен в железнодорожную накладную, поэтому на станции назначения контейнер будет выдан получателю «за исправной пломбой, согласно накладкой». Если недостача груза за такой пломбой вскроется на месте выгрузки, а у клиента на руках остался коносамент, то шансов избежать претензии о недостаче груза очень мало. В коносаменте будет указан старый оттиск пломбы.
в. Собирать и свято хранить все бумажки, могущие иметь отношение к делу: таможенные разнарядки на досмотр, акты досмотра и т. д. и т. п. Без старательного агента в таком случае не обойтись.
Разумеется, перечисленные советы не претендуют на роль панацеи и вряд ли смогут обеспечить полную безопасность экспедитора, ставшего на нелегкий путь мультимо-дального транспортного оператора. Наверняка найдутся люди, способные привести массу примеров, когда в силу определенных обстоятельств им не удалось воспользоваться советами. Все это верно, но не менее верно и то, что работа по мультимодальному коносаменту — это, с одной стороны, выход на более высокий уровень профессионального развития, а с другой — повышение уровня профессионального риска.
Но процесс мировой глобализации остановить невозможно, как невозможно остановить и неуклонный рост объемов мировой торговли — лавинообразный поток товаров нуждается не просто в транспортировке, а в упорядочении и построении сложных логистических схем доставки. Поэтому, у ассоциаций экспедиторов и перевозчиков-несудовладельцев, судя по всему, есть неплохие перспективы развития, а также планы на этот поток.
Литература:
1. Гражданское право. Под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова. — М.: Издательство БЕК, 2003.
2. Гражданское право. Т. 2. Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — М.: ООО «ТК Велби», 2003.
4. Капкова Е. АКДИ «Экономика и жизнь», «Новая бухгалтерия». Выпуск 3 (9). Сентябрь, 2003.
Рекомендуемая литература:
1. Экономика и организация внешнеторговых перевозок. Учебник под ред. проф. Холопова К.В. — Москва: «Юристъ», 2000.
2.  Плужников К.И. Транспортное экспедирование. Учебник. — Москва: «Росконсульт», 1999.
3. Витрянский В.В. Договоры о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. — Москва: «Статут», 2003.
4.  Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. — Москва: «Дело», 2005.
5. Кокин А.С., Левиков Г. А. Экспорт товара: купля-продажа, перевозка, страхование, банковские сделки. Москва: «Спарк», 2005.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».