Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.2. Договоры об организации перевозок грузов  I  1.2.10.4. Что делать необходимо

1.2.10.4. Что делать необходимо

Коммерческие оговорки (clauses)
Коммерческие оговорки давно и активно применяются при морских перевозках, но очень удачно вписались в практику МТО. Итак, при перевозке грузов в контейнерах перевозчик принимает от отправителя загруженный и опломбированный контейнер. Невозможность проверки количества и качества груза — очевидна. Но, по правилам оформления коносаментов, данные о грузе вносят в коносамент исключительно со слов грузоотправителя. Что делать? На этот случай существуют оговорки о неизвестности:

— S.T.B. — Said to be — заявлено, что так есть;

— S.T.C. — Said to contain — заявлено, что содержится.

Но любая оговорка только создает определенную презумпцию, а прямым доказательством не является, поэтому разумно внесение в коносамент (на оборотной стороне) следующих записей в графу description of goods: О All particulars furnished by shipper, carriers make no Representation — «все сведения о грузе, представлены отправителем и перевозчиком не подтверждаются». О Shippers load, stow, count & sealed — «погружено, размещено, посчитано и опломбировано отправителем». Всегда делается только одна из двух оговорок о неизвестности, и к ней должна быть добавлена одна из вышеуказанных записей в любом сочетании. Оговорки перевозчика должны быть обязательно внесены (inserted) в текст самого коносамента, на его оборотной стороне, и не могут содержаться в каком-то ином документе, пусть даже и упоминаемом в коносаменте. В противном случае они не могут иметь доказательной силы.
«Два коносамента»
Даже приняв на себя обязанности перевозчика, экспедитор редко выполняет саму перевозку своими собственными силами, поэтому всегда возникает момент передачи груза контейнера фактическому перевозчику (железнодорожному морскому автомобильному). Перевозчик ОБЯЗАН выпустить свою транспортную накладную на свой участок перевозки, таким образом, возникает второй легитимный товаросопроводительный документ. По такому документу груз может (должен) быть получен поименованным там получателем. Что делать? о Морская перевозка — линейный коносамент рекомендуется выпускать с «изъятием» прямого получателя, например — ордерным на МТО (to order of MTO — по приказу МТО). В этом случае есть гарантия, что грузополучатель не сможет получить этот груз в порту назначения, минуя экспедитора. Агент линии просто не знает, кому надлежит выдать контейнер. Экспедитор же сможет легко осуществить свое право на распоряжение грузом путем передачи оригинала «ордерного письма», с указанием реквизитов подлинного грузополучателя, представителю судоходной компании в Москве, или, по взаимному согласованию сторон, такое письмо может быть отправлено представителю судоходной линии в порту назначения электронной почтой. Возможен вариант с указанием в графе Consignee: — «release to bearer original of FIATA's BL #..., issued MTO, at Moscow, 27thof May 2005» — выдать держателю оригинала коносамента ФИАТА №..., выпущенного 27.05.05 в г. Москве, компанией МТО. Но в этом случае МТО должен иметь надежного собственного агента в порту назначения, которому должна быть поручена функция сбора коносаментов ФИАТА и их немедленная пересылка в Москву. При этом экспедитор должен быть четко уверен в порядочности и исполнительности этого агента. Кроме того, есть еще одна проблема, которая может возникнуть при реализации этого пути контроля над грузом, а именно — дробление партии. Морской перевозчик может раздробить сформированную экспедитором коносаментную партию на несколько более мелких партий. Каждая из вновь сформированных партий будет оформлена собственным морским коносаментом, причем эти партии могут прибывать в порт назначения не одновременно. Коносаментов много, сроки разные, а оригинал коносамента ФИАТА всего один. Задача, безусловно, решаемая, но с определенной головной болью и известным риском.
—   Железнодорожная перевозка — российское законодательство не позволяет делать никаких ограничительных записей в накладную, поэтому экспедитор фактически не может контролировать, а тем более влиять на выдачу груза поименованному получателю. Исходя из вышесказанного, оригиналы коносаментов, выданных от имени экспедитора, необходимо собрать ДО начала железнодорожной перевозки. Единственное исключение из этого правила — груз уходит на экспорт и первым перевозчиком в цепи является железная дорога.
—   Автомобильная перевозка — автоперевозчик обязан исполнить все указания своего заказчика в части, не противоречащей действующему законодательству, при наличии у автоперевозчика и экспедитора договора на перевозку грузов третьих лиц. Однако грузополучатель по CMR может разгрузить свой груз на складе таможни и тем самым лишить экспедитора возможности контроля над ситуацией. Более того, таможенный склад и место доставки товаров, по транспортному документу, обычно не совпадают. Известны случаи, когда недобросовестные получатели заявляли претензии перевозчику на «...доставку грузов по ненадлежащему адресу». При этом перевозчик, а в нашем случае — экспедитор, выдавший коносамент, получает ни с чем не сравнимое удовольствие, пытаясь доказать тот факт, что выгрузка произошла по указанию представителей таможенных властей. При этом последние не имеют ни малейшего желания вступать в какой либо контакт, а уж тем более выдавать какой бы то ни было письменный документ. Дабы избежать подобного рода «развлечений», оригинал коносамента также должен быть изъят до начала автомобильной перевозки. Это в части импорта. При экспорте, если перевозка начинается на автотранспорте, то коносамент можно выдавать только после сдачи контейнера в морской порт или на ж/д станцию.
Таможня и экспедитор
Таможня, как это хорошо известно, стоит на страже экономических рубежей нашей родины, и... является «врагом» №1 любого экспедитора. Почему так происходит? Во всем виновата «любовь» таможни к досмотрам грузов в контейнерах. Таможенный досмотр неминуемо влечет за собой замену отправительской пломбы на чью-то еще, пусть даже таможенную, пломбу.
Поэтому если клиент заявляет экспедитору претензию на недостачу груза в таком контейнере, то шансов отбить ее и не отвечать за недовложения отправителя у оператора мультимодальной перевозки очень немного, но они есть.
Признаем как данность — суды склонны безоговорочно верить актам таможни о том, что они ничего при досмотре из контейнера не брали и ничего лишнего туда не вкладывали. В этом случае для экспедитора, безусловно, предпочтительнее акт с полной выгрузкой и пересчетом мест, но, увы...
Кстати, в договоре с грузополучателем должна быть четко прописана процедура оперативного уведомления экспедитора о факте прибытия груза с нарушением пломбы отправителя.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».