Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.2. Договоры об организации перевозок грузов  I  1.2.5.3. Виды и типы коносамента

1.2.5.3. Виды и типы коносамента

Ордерный коносамент (order B/L) — ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка.
Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.
Именной коносамент (straight B/L) — ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя. Груз выдается прямо получателю, указанному в коносаменте. Именной является прямой противоположностью ордерному коносаменту.
Коносамент на предъявителя (to bearer B/L) — документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т. е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.
Сервисный коносамент (Service B/L). Этот коносамент может быть использован в разных случаях. Он не может служить предметом сделки. Сам может погрузить определенную партию груза — тогда его имя указывается в коносаменте вместо грузоотправителя, и в порту назначения может выступать в роли получателя.
Различают два типа коносаментов: о Морской (только на морскую часть перевозки). о Коносамент на смешанную перевозку или мультимо-дальный коносамент (bill of lading for multimodal transport). При линейных контейнерных перевозках используют единый бланк, который называется bill of lading for ocean transport or multimodal transport.
Морской сквозной коносамент — это документ, подтверждающий ответственность лица, выдавшего его за перевозку грузов последующими перевозчиками от места погрузки до места назначения. Морской сквозной коносамент, охватывающий по меньшей мере два различных вида перевозок, называется коносаментом на смешанную перевозку грузов.
Иск по морскому сквозному коносаменту может быть предъявлен первоначальному перевозчику. Против последующего перевозчика может быть применено залоговое право, так как первоначальный перевозчик для него выступает в качестве агента грузоотправителя. Если перевозчики в течение переговоров до предъявления иска письменно не установили, в чьем попечении находится груз, когда возникли убытки — целесообразно иск предъявить ко всем перевозчикам.
По сквозному коносаменту иск может быть предъявлен к первому перевозчику в месте погрузки/выгрузки груза.
В случае применения сквозного коносамента многое будет зависеть от того, где предъявлен иск, когда каждый участок перевозки регламентируется правом места каждой отправки.
Груз выдается только держателю сквозного коносамента. По сквозному коносаменту фрахт оплачивается или в порту погрузки грузоотправителем, или в порту выгрузке — получателем груза независимо от портов перегрузки.
На практике некоторые судоходные компании изда-ют только сквозной коносамент, несмотря на то, что в доставке груза до конечного пункта может участвовать автомобильный и/или железнодорожный транспорт.
Если оригинал коносамента оформляется от порта погрузки до порта выгрузки без перевалки, такой коносамент называется прямой (direct B/L).
Как форма договора морской перевозки в линейном судоходстве используются коносаменты:

 — линейные;

— чартерные;

— береговые;

— бортовые.


Линейный коносамент (liner B/L) — коносамент, выдаваемый судоходной компанией или от ее имени и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием.
Чартерный коносамент (charter B/L) — документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т. е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера.
Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом — добросовестным держателем коносамента.
Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
Береговой коносамент (custody B/L) — документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой.

Бортовом коносамент (on board B/L) — документ, который выдается, когда товар погружен на судно.
Пожеланию грузоотправителя, перевозчик может выдать несколько оригиналов коносамента, на которых указывается, какое количество оригиналов было выдано. Независимо от того, сколько выдано оригиналов коносамента, после выдачи груза по одному из них остальные теряют силу.
Кроме оригиналов коносамента изготовляется определенное количество копий, на которых ставится штамп «сору», «поп negotiable», то есть «копия», документ «не оборотный» , документ, по которому не могут быть осуществлены торговые сделки. Однако не только копии коносаментов являются «поп negotiable», no американскому праву именной коносамент также является необоротным (поп negotiable) документом. По КТМ РФ и английскому морскому праву (оно легло в основу правил Гаага-Висби) именной коносамент не теряет своей товарораспорядительной функции. Понятие «negotiable» означает «оборотный», «могущий быть переуступленным (купленным или проданным)», т. е. несущий функцию ценной бумаги (document of title).

Коносамент, который не содержит оговорок о каких-либо нарушениях груза или упаковки, называется clean B/L — «чистый» коносамент. Однако это упрощенное определение чистого коносамента. На практике дело обстоит гораздо сложнее, и поэтому существует множество определений чистого коносамента. Тем не менее главная мысль определения «чистого» сводится к отсутствию оговорок, которые порочили бы груз.
Антоним чистого коносамента — «нечистый» коносамент (foul, unclean, claused), коносамент, который содержит оговорку о порче груза, нарушениях в упаковке, недостаче и т. п.
Если в коносаменте делаются исправления, необходимо указывать инициалы и штамп «Alteration approved» — «изменение одобрено» — и наименование компании. Когда меняется пункт назначения, вносят его в коносамент оговоркой «Destination changed to...» — «назначение изменено...», которая вносится во все оригиналы коносамента. Если это повлечет изменение фрахта, то вносят оговорку «Freight and surcharge paid/payable at...». Выражение «Quasi-negotiable» — как бы оборотный документ и выражение «semi-negotiable instrument» — полуоборотный документ — в отношении торговых документов, в частности коносамента, означает, что документ содержит отдельные, но не все, признаки (характеристики) оборотного документа.
В качестве дополнения можно привести следующее. Если для отчетности вам требуются дополнительные бумаги, то перевозчики могу предоставить вам два типа договоров — в валюте с их главным офисом, если это иностранная компания, и в рублях — с российским представительством — резидентом.

В отличие от чартера коносамент не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое помещение. Отдельные партии гру-за могут быть размещены перевозчиком (капитаном) на судне по его усмотрению, исходя из общих интересов рейса. Только размещение груза на верхней палубе должно быть согласовано с грузовладельцем, о чем делается отметка на лицевой стороне коносамента.
Перевозчик имеет право после принятия данной партии грузить или выгружать любые другие грузы в этом или ином порту линии, а также выполнять различные вспомогательные операции и ремонтные работы. Условия перевозки и тарифы разрабатываются линейной компанией, действуют для всех грузоотправителей и в течение длительного периода, вплоть до изменения.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».