Главная     Написать нам письмо     Карта сайта    
Грузоперевозки Екатеринбург
Екатеринбург Москва
Отслеживание груза
 
Стоимость доставки
 
Контакты

Екатеринбург

  ул. Армавирская 20

8(343)222-01-39

637871785
639661267

info@meridian60.ru
  cхема проезда к складу в Екатеринбурге
 
Документы

Договор на транспортные услуги

Договор ответственного хранения

Заявка на перевозку

Заявка на ответхранение

Реквизиты

Скачать тарифы

 
Ваше мнение
Где бы вы хотели увидеть наш филиал
Югорск
Нягань
Санкт-Петербург
Челябинск
Тюмень
Сургут
Голосовало : 379
 
 Полезная информация  I  Статьи  I  Управление перевозками  I  1.2. Договоры об организации перевозок грузов  I  1.2.5.2. Коносамент

1.2.5.2. Коносамент

Коносамент (Bill of Lading) — документ, выдаваемый
перевозчиком владельцу отправляемого на морском, речном или воздушном судне груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузоотправителю.
(Bill of Lading (англ.), Connaisement (франц.), Konnossement (немец.), Poliza di cario (итал.), Conocimiento de embarque (испав.)).
Особое значение коносамент имеет в отношениях между судовладельцем и получателем груза, являясь, по сути, единственным документом, регулирующим эти отношения. Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар. Коносамент — это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора.
Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. Следовательно, коносамент — это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. С юридической точки зрения коносамент является:    — распиской перевозчика или его агента, подтверждаю-      щей, что груз погружен на определенное судно или принят на склад для погрузки; — доказательством договора морской перевозки между грузоотправителем и перевозчиком. Разумеется, коносамент в качестве договора морской перевозки выдается, как правило, после заключения контракта на перевозку. В этом его отличие от чартера, который фактически содержит в себе все условия перевозки, и если грузоотправитель является также фрахтователем, условия чартера имеют привилегию перед коносаментом. В связи с этим важно, чтобы условия контракта на перевозку не расходились с условиями в коносаменте; — «титульным » документом, ценной бумагой (a document of title). Будучи распиской перевозчика, подтверждающей получение груза на борт судна, а также наделенный грузоотправителем как negotiable instrument, коносамент выступает как document of title, который позволяет покупателю распоряжаться грузом, когда он еще находится в море, передать право на владение грузом, если груз был индивидуализированным (ascertained good) или специфическим (specific good) товаром при договоренности сторон.
Основанием для выписки коносамента является Mate receipt — штурманская расписка. Это документ, вы емый судовой администрацией в подтверждение приня тия на судно определенной партии груза. Содержит све дения о наименовании, роде, количестве груза, виде упа ковки. Не является товарораспорядительным доку мен том, в отличие от коносамента. Она говорит о переходе пра ва владения грузом от отправителя к перевозчику.
В коносаменте на одной из сторон указаны условия перевозки (в напечатанном виде) — это лицевая сторона документа. На оборотной стороне коносамента указаны данные, касающиеся данной погрузки, а именно:
1. Наименование судоходной компании.
2. Номер коносамента. Как правило, коносамент нумеруется согласно портам назначения, однако иногда это правило нарушается.
3. Ссылка на грузоотправителя, наименование фирмы, предъявляющей груз к погрузке. В случае необходимости экспедитор может обратиться прямо к грузоотправителю.
4. Наименование грузоотправителя. Если в коносаменте указан агент, как отправитель груза, тогда в нем, несомненно, будет добавление as agent или as agent for ...., то есть только как агент, с указанием имени настоящего грузоотправителя.
5. Имя получателя груза (это не относится к ордерному коносаменту).
6. Адрес, имя партнера в порту назначения, который должен быть объявлен экспедитором по прибытии судна; следовательно, он может организовать приемку доставленного груза.
7. Наименование судна.
8. Наименование порта погрузки.
9. Наименование порта выгрузки и, если необходимо, окончательный пункт назначения груза, а также факультативный порт.
10. Порт, где оплачивается фрахт. Штамп «Freight prepaid» означает, что фрахт оплачен в порту погрузки. Оплата или не оплата морского фрахта не влияет на оборотные свойства коносамента как document of title (т. е. товарораспорядительного документа), оплата фрахта на месте назначения лишь накладывает ограничения на последнего держателя коносамента, он не сможет получить груз до факта расчета за перевозку. Штамп «Freight to be collected» или «Freight payable at destination» означает, что фрахт должен быть оплачен в порту назначения. В этом случае фрахт оплачивается перед получением груза.
11. Коносаменты издаются несколькими экземплярами: оригинал (или оригиналы) и копии. Грузоотправитель решает, какое количеством оригиналов коносамента должно быть подписано (обычно 2 или 3). Если сделано более одного оригинала, это должно быть указано в коносаменте. В случае, если один оригинал утерян, груз можно получить по второму оригиналу (для именного коносамента). Оригиналы коносаментов обычно посылаются отдельной почтой. Если в письме указано: «Herewith we send you 2/3 original B/L» — это значит, что сделано 3 оригинала, 2 из которых прилагаются. Количество копий (копии не могут служить предметом сделки) зависит от потребностей сторон. Такими сторонам являются: грузоотправитель, судоходная компания (судовладелец), агент в порту погрузки, грузовой помощник капитана (старший или второй помощник), агент в порту выгрузки, и (по обстоятельствам) форвардинг — агент, если он действует от имени грузоотправителя.
12. В коносаменте дается описание груза, вес брутто, количество мест, маркировка. Обычно описание груза дается кратко. Однако бывает, что требуется подробное описание груза (в случае банковского кредита или для получения импортной лицензии). Оговорка «Said to contain (s.t.c.)» печатается или наносится штампом и означаемое слов предыдущего перевозчика в контейнере содержится». Эта оговорка принадлежит капитану судна или уполномоченному им лицу. Аналогичное выражение «gross weightl», впечатанное в коносаменте, обычно заканчивается оговоркой «said to be».
13. В центральной части коносамента всегда указывается порт доставки.
14. Внизу коносамента ставится дата, имя и подпись экспедитора или подпись лица, уполномоченного подписать от его имени.


В редких случаях, например, по английскому праву, которое обязывает морских перевозчиков продавать чистые бланки коносаментов в писчебумажных магазинах, грузоотправитель может сам оформить коносамент, но в основном коносамент оформляет агент.
Дата на коносаменте должна соответствовать действительной дате погрузки груза на судно.
В случае, когда покупатель открывает аккредитив (documentary credit) в своем банке, продавец может взять деньги в банке только по предъявлении требуемых документов. Documentary credit обычно открывается на условиях, что отгрузка произведена не позже фиксированной даты. Это означает, что документ обусловливается этой датой, и она не может быть превышена. Такие жесткие условия побуждают иногда заинтересованную сторону просить экспедитора поставить дату на коносаменте задним числом (antedate). Ни один экспедитор не хочет идти на это, зная, что antedating наказуемо судом как подлог.
Коносамент может быть трех видов:

— ордерный;

— на предъявителя;

— именной.


Ответхранение

 
Полезная информация
 
Отзывы
Напишите жалобу
 
о компании I  новости I  услуги I  тарифы I  филиалы I  полезная информация I  заказ транспортных услуг
документация I  словарь терминов и понятий I  статьи I  советы I  вопросы и ответы
Екатеринбург ул. Армавирская 20
Тел: +7 (343) 222-01-39
ICQ: 495-420-300
E-mail: info@meridian60.ru
Схема проезда
Создание сайта — Студия «Виастайл».